Меню сайта
Форма вхіда
Пошук
ТОП матеріалів
Найпопулярніші
Найкоментованіші
Найкращі
Найновіші
Рекомендуємо прочитати
Инфо, цифры, факты: Поиск
Коммерция: Продам прибор нормализации артериального давления
Рекомендую отказаться от медикаментов! Продам прибор нормализации артериального давления.Уникальный прибор для тех кого беспокоит давление, обладает высокой терапевтической эффективностью и может быть использован в еще более широких масштабах в качестве нетравмирующего,не вызывающего каких-либо побочных осложнений немедикаментозного средства.Прибор номинировался на Нобелевскую премию в 2008г.
тел. для справок: 050-779-14-42; 093-019-00-22 Читать далее...

Коммерция: Здоровье без врачей
ВОВЧ@НСЬК Сб, 23-11-2024, 09:59
Вітаю Вас Гость | RSS
Кто автор?  
 Публикации
Головна » Статті » Инфо, цифры, факты

ПАТ «Волчанский агрегатный завод»: 1970 - 2010

Визитная карточка

   По труду и честь
Весомый вклад в развитие машиностроительного комплекса СССР и Украины работников предприятия был по достоинству оценен. Так,  с 1970 по 1990 годы высоких правительственных наград были удостоены:
Орденом «Трудового Красного Знамени»:
Орденом «Знак почета»: Скрынник Надежда Тимофеевна, Тесленко Николай Дмитриевич, Потапенко Виктор Владимирович, Костенко Екатерина Николаевна, Чмаль Виктор Александрович, Величкова Антонина Николаевна, Шеремет Вячеслав Степанович.
Орденом «Трудовой славы ІІІ-й степени»:
Медалью «За трудовую доблесть»: Борщ Алексей Михайлович, Костенко Николай Дмитриевич, Лукащик Анатолий Александрович, Старосельский Виктор Иванович, Петров Юрий Николаевич, Рапотько Николай Иванович, Мирошник Николай Иванович, Баданин Юрий Александрович, Головин Владимир Дмитриевич, Дудка Анатолий Иванович.
Медалью «За трудовое отличие»: Жилин Юрий Александрович, Лаштопа Иван Иванович, Никитенко Ольга Ивановна, Билюк Адам Афанасьевич, Посохов Сергей Яковлевич, Ваулина Вера Ивановна, Лазебный Леонид Федорович, Никоненко Сергей Иванович.

За последние два десятилетия более ста работников предприятия награждены Почетными грамотами Министерства промышленной политики Украины, Почетными грамо тами Кабинета Министров Украины, Грамотами Харьковской областной государственной администрации и Волчанской районной государственной администрации.
Так, только в 2009 году награждены Грамотой Министерства машиностроительной промышленности Украины - 23 работника завода, Грамотой Харьковской областной государственной администрации  - 4 , Грамотой Волчанской районной государственной администрации – 14 .

Отдельно хочется обратить внимание на преемственность поколений на  предприятии. Это непрерывный, естественный процесс, начало которому было положено со дня основания завода.  На предприятии трудятся целыми семьями. Среди них отдельно такие династии как: Зозули, Соповы, Лукащики, Шаповаловы, Репки, Реки, Лащенко, Рогалины, Чмали, Шкурко, Казмируки, Матвиенко, Политюки, Заики, Куценко, Грабари, Костенко, Самойленко, Петренко и многие другие.
Члены этих семей на протяжении нескольких поколений самоотверженно трудятся на  предприятии и их вклад в развитие производственной и общественной жизни завода очень весом.
Заводские традиции передаются от старших членов семьи к младшим и никогда не будут  утеряны.
Гречихин Геннадий Александрович, Иванюк Николай Николаевич, Харьковский Николай Иванович. Грабарь Владимир Иванович, Никоненко Сергей Иванович.

Основными направлениями деятельности предприятия являются: проектирование и производство сложнейших агрегатов гидравлических и топливорегулирующих систем авиационной техники, навесного оборудования к газотурбинным двигателям на станциях в системах транспортировки природного газа, а также пневмогидроагрегатов для автотранспорта.

Опираясь на эти три направления, руководство и коллектив предприятия окончательно определили для себя ориентиры. Ими были выбраны: высокий уровень качества разработки и производства агрегатов для потребителей продукции машиностроительной отрасли, честность и порядочность в отношениях с партнерами и государством, повышение имиджа Украины за границей. И время показало, что выбор был правильным. Сегодняшний авторитет предприятия в Украине и странах СНГ подтверждает это.

К своему юбилею завод подходит обладателем таких наград, как «Золотая медаль» национальной промышленности Франции (2000 год), сертификата EFQM «Признание совершенства в Европе»(2004 год), победитель 9-го Украинского национального конкурса качества (номинация «Большие предприятия» 2004 год), лауреат 8-го Украинского национального конкурса качества (номинация «Большие предприятия» 2003 год), член Клуба лидеров качества Украины (2004 год), член клуба Украинской ассоциации качества (2003 год), лауреат Международного академического рейтинга «Золотая Фортуна»(2007 год), награжден Почетной грамоты Кабинета министров Украины (2009 год), Почетной грамоты Харьковской областной государственной администрации (2009 год).

История ПАТ «ВАЗ»: цифры и факты

23 НОЯБРЯ 1970 года приказом № 206 Министерства авиационной промышленности СССР филиал Харьковского машиностроительного завода им. Ф.Э. Дзержинского, был преобразован в Волчанский агрегатный завод с самостоятельным балансом и подчинением четвертому главному управлению Министерства. Первым директором завода 15 февраля 1971 года был назначен Гречихин Геннадий Александрович, который занимал эту должность до 1986 года. Были подписаны первые приказы по заводу, сформирована первая организационная структура завода, в состав которой вошли 3 цеха и 7 отделов. В 1973 году завод вошел в производственное объединение «ФЭД». С этого момента началось целенаправленное освоение деталей и узлов агрегатов, интенсивное строительство. Вначале были переоборудованы старые постройки маслоэкстракционного завода, потом начали возводиться новые промышленные корпуса. Много внимания было уделено развитию социальной сферы: построены столовая на 160 мест и заводской здравпункт, оборудованы раздевалки, места для приема пищи и отдыха.

ФОРМИРОВАНИЕ коллетива машиностроительного завода в непромышленном районном центре потребовало привлечения большого количества приезжих инженерно-технических специалистов. В короткое время были установлены связи с высшими и средними специальными учебными заведениями и в период с 1971 по 1974 годы оттуда было направлено 236 выпускников, среди которых преобладали выпускники Харьковского аэрокосмического института им. Н.Е.Жуковского и Харьковского политехнического института, именно выпускники этих вузов составляли основу коллектива завода в дальнейшем. Многие из них и сейчас работают на заводе. Среди них Жердев Н.С., Слюсаренко С.В., Сопов В.А., Шаповалов Л.П., Алексеев Н.А. Подбором кадрового состава успешно руководил зам.директора по кадрам Анатолий Александрович Коростыченко. В середине 90-х на должность зам. директора по персоналу и режиму назначается Сергей Васильевич Сорокин, который сумел не только сохранить достигнутое, но и значительно улучшить работу кадровых служб завода. Отдел экономики завода, с начала его основания до 2009 года, успешно возглавлял Валерий Иванович Карпенко, который сегодня занимает должность заместителя председателя наблюдательного Совета.

От истоков к развитию
История завода уходит в в 60-70 годы, когда авиация была в рассвете и заводы авиационной промышленности не успевали справляться с поставленными задачами. И тогда многие из них начали открывать свои филиалы.  Даже такие заводы, как «Авиационный», «Запорож-Сич» изавод ФЭД.
Объемы выросли, а производственных мощностей не хватало. Поэтому генеральным директором Рыжовым Леонидом Степановичем было принято решение сделать два филиала. Один в городе Первомайском Луганской области, и второй в городе Волчанске. Искали подходящее помещение -  нашли в Первомайске заброшенную шахту и вВолчанске  - маслобойный цех. Его к тому времени перевели на другую территорию,  сделали новый завод, а здесь остались старые, разрушенные еще царской властью здания и сооружения. Стояли всевозможные чаны отопительные, масло давили,куры бегали по территории завода. Я приехал сюда в 1971 году, в феврале. Меня генеральный директор привез, оставил и... Зимой было вроде бы ничего,уже начинал работать один инструментальный цех, на заводе было около ста человек всего. Когдапришла весна, все растаяло, асфальта на заводе не было, туалет единственный был, на улице, один около речки.
Чтобы туда добраться надо было сапоги одевать...
Ижевскому заводу поручили собирать «Москвич», а мы делали водопомпу для «Москвича-412». Отстроили помещения, стали выпускать водопомпу. Затем (у нас насколько был прозорливый генеральный директор) нам начали передавать наиболее простые агрегаты авиационной промышленности. И поставил такую задачу: чтобы мы полностью делали детали и агрегат. Нам уже в 1971 году дали официальное название Волчанский агрегатный завод, открыли мы свой счет и начали быть самостоятельным заводом в составе объединения ФЭД. Но у нас не было  ни токарей, ни техников, ни инженеров, жилья в городе тоже небыло. Кто захочет приехать сюда работать?  Здорово в начале помогали харьковские специалисты. Приезжали, отлаживали, учили людей.
Но надо было думать, как обеспечить людей жильем. Мы решили строить хозспособом, то есть самостоятельно. Деньги заводские, министерство ничего не выделяло, свои рабочие люди, свои сантехники, свои электрики.

За мою работу мы построили почти 53 тысячи квадратных метров жилья. Не было в городе вообще канализации. Вопрос стоял так - надо строить жилье, а жилье нельзя строить, потому что нет канализации. А канализации нет – потому что жилья нет много. Но правдами и неправдами мы выбили около трех миллионов рублей по тем временам и построили городскую канализацию и очистные сооружения. Потом мы начали делать агрегаты для авиационнойпромышленности. Уже когда пошло строительство жилья по договору с авиационным институтом начали приезжать к нам специалисты...
Г.ГРЕЧИХИН,
первый директор завода

ПЕРВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ освоенной на заводе стали гидромоторы ГМ 35, ГМ 36/1, а так же водяной насос к автомобилю «Москвич» М – 412. Водяной насос производился для Московского «АЗЛК» и Уфимского моторостроительного завода. Это изделие привлекло руководство завода и объединения крупносерийностью выпуска и перспективой.

Во второй половине 70-х годов в стране увеличилось производство легковых автомобилей. Потребность в водяных насосах возросла. Для увеличения объема производимых водяных насосов заводом, на выделенные министерством деньги была приобретена в Германии автоматическая линия. В 1976 году был выпущен миллионный водяной насос для автомобиля «Москвич» М-412. В последующие годы тематика выпускаемых водяных насосов была расширена за счет освоения и производства водяных насосов для автомобилей «Таврия» и «Жигули».

В 1977 году в эксплуатацию был введен новый корпус инструментального цеха, был обновлен парк металлорежущего оборудования и внедрены новые прогрессивные технологические процессы.
В 1979 годуосвоен выпуск нового вида товаров народного потребления – диапроектора «Этюд – 2С».
СТРОИТЕЛЬСТВО в стране магистральных газопроводов потребовало создания агрегатов управления работой газотурбинных двигателей (ГТД) на газоперекачивающих станциях, работающих в автоматическом режиме. В те годы основным их производителем являлись США, а уже оттуда они импортировались в Советский Союз.
В конце 70-х - начале 80-х, в период «холодной войны» с Соединенными Штатами Америки, американцы отказались поставлять силовые установки для газоперекачивающих станций на трансмагистральный газопровод Уренгой-Помары-Ужгород. Правительство СССР поставило задачу: организовать производство силовых агрегатов, сконструированных на базе авиационных двигателей.

Так, в 1982 году, заводом было освоено еще одно основное направление деятельности: производство агрегатов для ГТД, работающих в системе транспортировки природного газа. Это позволило предприятию увеличить свои производственные мощности.

В 1986 году директором завода становится Зинченко Валерий Михайлович, проработавший в этой должности до 1992 года.Он успешно продолжил начатое его предшественником дело. Предприятие освоило и перешло к серийному производству новых авиационных агрегатов и агрегатов навесного оборудования для ГТД работающих в системе транспорта природного газа. В эти годы были построены и сданы в эксплуатацию цеха гальвано-термический и обработки корпусных деталей. Значительно улучшились условия труда и быта на заводе.

В 1990 году номенклатура освоенных и серийно выпускаемых изделий авиационной техники насчитывала 29 наименований. Завод выполнил все контрольные цифры государственного плана. В год изготавливалось более 5,5 тысяч разных наименований продукции, 500 тысяч штук водяных насосов.

Появилось уникальное на то время оборудование – высокоточные координатно - расточной и хонинговальный станки. Станочный парк составлял более 550 единиц.

С 1991 года предприятие вышло из состава ХМПО «ФЭД». В 1992 году директором Волчанского агрегатного завода назначается Александр Анатольевич Антоненко. Последнее десятилетие двадцатого века - период серьезных перемен в государстве и тяжелых испытаний для промышленности и экономики в целом.
В этот тяжелый период новому руководителю предприятия пришлось приложить максимум усилий для перестройки организационно-экономического и хозяйственного механизма, организации эффективной работы в условиях конверсии и становления рыночных отношений.

В 1994 году директором завода Антоненко А.А., совместно с коллективом единомышленников, было принято решение о приватизации предприятия путем корпоратизации. Пройдя все этапы приватизации, предприятие в 1996 году преобразовалось в Открытое акционерное общество «Волчанский агрегатный завод», которое стало владельцем 100% акций.

В области производства и проектирования агрегатов для авиационной техники предприятие продолжало сотрудничать и развивать тесные партнерские отношения с такими предприятиями, как Харьковское агрегатное конструкторское бюро, ГП ХМЗ «ФЭД» (г. Харьков), АНТК «АНТОНОВ» (г. Киев), ЗМКБ «ПРОГРЕС» и ОАО «Мотор-Сич» (г.Запорожье), ГП КАЗ «Авиант» (г. Киев),ОАО «Красный Октябрь» (г.Санкт Петербург). ОАО «Авиационная корпорация «Рубин» (г.Балашиха, Московская обл.), Российская самолетостроительная компания «МИГ» (г.Москва) и др.. Завод поставляет целую гамму насосных станций и гидромоторов для самолетов Як–42, Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Ту -142, Ту – 154 С, Ту – 204, Ил-76, Ил -114, Су-27, Су-30, МИГ -29, МИГ – 31, МИГ-110, БЕ-200,Т-50 вертолетов: МИ-8, КА-27, КА-32, МИ -17 и их модификаций.

В 1997 году предприятием совместно с партнерами Харьковского Национального Автомобильно – Дорожного Университета (НПП «Агрегат») были разработаны и внедрены в серийное производство такие пневмогидроагрегаты для автотранспорта, как главные цилиндры выключения сцепления, регуляторы тормозных сил, регуляторы уровня пола, двух - и трехсекционные тормозные краны, пневмогидроусилители для выключения сцепления в системах привода колес грузовых автомбилей.

Указом Президента Украины, эти новые разработки удостоены Государственной премии в области науки и техники, за вклад в развитие автопромышленности Украины.

Подтверждением успешного продвижения предприятия на рынке стали постоянные партнерские отношения с такими гигантами автомобильной промышленности, как ОАО «АЗ «Урал», ХК КрАЗ, Республиканское унитарное предприятие «МАЗ», ОАО КМПО и др.

С 1996 года на предприятии создан конструкторский отдел, занимающийся разработкой и конструкторским сопровождением, серийно выпускаемой на нашем предприятии продукции. В дальнейшем он был преобразован в опытное конструкторское бюро.

В 2000 году деятельность завода получила признание и на международном уровне: завод стал номинантом таких престижных международных наград, как «Золотая медаль» национальной промышленности Франция.

Огромное внимание на заводе уделяется требованиям к качеству выпускаемой продукции. В 2002 году система менеджмента качества предприятия была сертифицирована международным органом по сертификации TUV CERT TUV Thuringen e.v. на соответствие требованиям ISO 9001:2000. Управлением качества завода постоянно ведется работа по улучшению и сбалансированию показателей для измерения и оценивания каждого процесса.
В 2002 году руководством и коллективом преприятия было принято решение принять участие в Украинском национальном конкурсе качества и оценке признания уровня совершенства в Европе. В 2003 году предприятие вступает в Украинскую ассоциацию качества и становится лауреатом 8 - го Украинского национального конкурса качества в номинации «Большие предприятия». В 2004 году предприятие становится победителем 9 - го Украинского национального конкурса качества в номинации «Большие предприятия», обладателем сертификата EFQM «Признание совершенства в Европе». С 2004 года предприятие является членом Клуба лидеров качества Украины.

Завод становится лауреатом Международного академического рейтинга «Золотая Фортуна»(2007 год), обладателем Почетной грамоты Кабинета Министров Украины (2009 год) и Почетной грамоты Харьковской областной государственной администрации (2009 год).

Не смотря на разразившийся мировой экономический кризис, разразившийся в 2008-2009 годах, завод сумел не только отстоять свои позиции на рынке, но и выйти на новый качественный уровень. С 2007 года проводится обновление станочного парка предприятия - приобретено высокопроизводительное оборудование: станки c программным управлением нового поколения АС-2002, АС-2003, «MASTURN», «Weiler», «Sodick».

Большое внимание на нашем заводе всегда уделялось повышению квалификации работников. На предприятии разработана и успешно функционирует «каскадная система обучения», когда знания передаются от руководителей подчиненным, от опытных работников – начинающим.

В 2006 году система качества нашего завода была сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2008.

В настоящее время ведутся работы по подготовке к сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям междуна-родного автомобильного стандарта ISO/TS 16949:2002, стандартов СТО Газпром 9001:2006 и Авиационных правил АП 21.

За 2009 год предприятие обеспечило темп роста реализации продукции на 129 %. Завод имеет устойчивое финансовое положение. За прошлый год чистая прибыль возросла больше чем в три раза, среднемесячная заработная плата выросла на 25 %.





Джерело: http://volchansk.kh.ua/load/2010/47_ot_20_11_2010/52-1-0-453
Категория: Инфо, цифры, факты | Додав: administrator (04-12-2010)
Переглядів: 4847 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Реєстрація | вхід ]
Категорії каталога
История--ххх [108]
Туризм [65]
Достопримечательности [53]
Творчество [33]
Инфо, цифры, факты [77]
справочники, информация
Известные земляки [22]
Волчанцы всех стран соединяйтесь! [14]
Прочее [25]
СОБЫТИЯ [5]
Официоз [54]
Информация официальных органов, пресс-релизы
WOLF-ZONA [3]
Верхний Салтов: Гений Места [70]
ОТДЫХ НА ПЕЧЕНЕЖСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ [98]
ИСТОРИЯ>>> [2]
Коммерция [4]
Реклама, прайсы, объявления
Міні-чат
Опитування
Как Вы нас нашли?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 298
Друзі сайту

наша кнопка
Волчанск (Украина) - сайт земляков

Статистика

Онлайн всього: 4
Гості: 4
Користувачі: 0
Copyright "Bank e-Day" © 2024