Тур-де-Печенеги прошел успешно и удался на все сто! Два дня - 250 километров утоптано под веломашинами (так наши байки назвал один дед в селе Гатище - мне аж понравилось). Первый день - 132, второй - остальные 118. И это не на легке, а с грузом (жратва, палатка, каремат, чуток одежды). Прошлый скромный рекорд в 92 км за день растоптан в прах. И ближайшее время вряд ли будет улучшен. Красоты неописуемые. С печенежским вдхр конечно хуже вышло, но вполне ожидаемо - весь его тот берег засран застроен базами, а где незастроен, так занят "автотуристами" - их там как муравьев посъезжалось, куда не плюнь - попадешь в автомобиль или его палатку рядом.) В кавычки беру, потому что автотурист сам по себе может существовать. Но этот их обширный подвид - выехать с семьей или друзьями, набравшись жратвы и выпивки и, врубив музучку, бухать-купаться - вот это отдых на природе для них похоже. Но покупаться в рульных и красивых местах все-равно удалось. А поля и долины - безумно прекрасны. Было не только наслаждение, но и испытания. Испытания выносливости и устойчивости к боли. Болели совершенно разные части тела - сначала произошел epic fail у велотрусов (примерно на 90-м километре), призванных снижать натирание - они начали безумно тереть, ехать стало невозможно. Были сменены на обычные шорты - с трением это проблему приостановило, но в них мое новое жесткое седло отбило мне зад. К этому после 110 добавилась усталось и боль в мышцах, а свободного подступа к берегу так и небыло найдено, и приходилось вкручивать дальше по темноте с фонарями. В итоге ночевали в хвойном лесу, в далеке от водохранилища. Утром отбитый зад стал еще более сильно ощущаться. Потом солнце сделало свое дело, и в очередной раз руки сгорели, и их не покидало ощущение жжения. И под конец на последнем участке по салтовскому шоссе руки просто устали от долгого вкручивания по асфальту. Но вцелом это все просто внешние потертости и отбитости - с едой водой и балансом соли все было пучком, никаких напрягов. View (ВЕЛО) Tour de Pechenegi in a larger map Ну и детальный отчет. Мы с другом Димоном запланировали этот велопоход еще давно, но в силу различных причин он переносился. И вот подходящие выходные, погоду обещают отличную (жара +40 и ни облачка - чего еще желать велосипедисту?). Наступило утро, короткие сборы, выкатился. С П.Поля на С.Салтовку покатил через Даниловку - а зря, там с дождливого четверга грязища осталась. Прикатил к Димону, перепаковались, выехали. Выехали по трассе и свернули только на Вяловском водохранилище. И минуя с. Веселое, направились к с.Терновая. Дорога между этими селами - средненький асфальт, зато почти нет машин, за всю длину всего пара проехала. На Терновой свернули с асфальта, т.к. он уходит в Россию, а нам туда не надо. Чуть проехав в сторону Варваровки встретили мужика с жигулями, застрявшими в грязище. Пришлось помогать Хотя надо было оставить его машину там ржаветь, и посоветовать купить велосипед. Впряглись в канат, т.к. толкать машину можно было только со стороны лужи. За минут 15 кряхтения пыхтения и скольжения по мокрой траве сдвинули на пол метра примерно. Тут со стороны Варваровки еще пара мужиков показалась - и вчетвером уже вытянули утопшую. На Варваровке Димон знал точно о наличии озера, где классно покупаться. Так и вышло - сделали крюк, нашли озеро и скупались. Поехали на Избицкое. Дорога прикольная через красивый лес. Выезд из Избицкого:
Дорога от избицкого до Старицы - это отдельная песня. Нет, правда, совсем отдельная. Идеально ровный асфальт, новенькая разметка, как в Европе, короче. И вообще нет машин - пустой отрезок идеальной дороги. При том что с обоих сторон - довольно скромные села, дороги к которым из Харькова и Волчанска - убитые. Фото на этой дороге:
По такой дороге даже спешить не хотелось, хотя она позволяла разогнаться очень прилично. Въезд в Старицу встретил нас пасекой. И дальше по селу пасек тоже много очень встречалось. Село пчеловодов, не иначе:
Еще в этом селе есть действующий колодец-журавль. С очень вкусной водой. Это он изображен на самом первом фото. Далее прикатились к переезду через С.Донец в Старице, к селу Прилипка. Но нам не надо еще было так рано перебираться, маршруг предполагал обязательное посещение Огурцова и Гатища (да, мы выбираем маршрут в том числе и по названиям сел - ну как можно не посетить Гатище, проезжая рядом).
Перекатились через Бугроватку, расположенную под меловыми холмами, попали в чудный лес с меловой дорогой.
С нее же нашли отворот на реку, где и искупались и съели по прянику.
Потом отрезок очень красивой и интересной дороги - граница леса и болот, постоянные холмы - ноги были в восторге, после уже проделанных ~70 километров .) И наконец Огурцово. В Огурцово остановились у магазина скушать мороженное. Пока ели, мимо проходил дед - доброжелательный, но почти глухой, поэтому хоть мы и пытались вести беседу, но это скорее монолог был. Из которого мы узнали что никто в здравом уме в такую жару никуда не ходит и тем более на велосипеде не ездит. А еще что по украине горят села - назвал несколько неизвестных нам сел, сказал что там много хат погорело, потушить не могли. Зарядившись его оптимизмом, поехали далее. Ближе к переезду все было утыкано машинами и отдыхающими, этакая кемпинговая поляна для желающих "водка - пить, земля - валяться". Ускорились, и вскоре уже были в Гатище. Где поехали как нам показалось в сторону Волчанска, но дорога как-то неуверенно выходила из села. Остановились у клумбы перед сельским домом культуры. Там, в этой клумбе дед пас гусей. Спросили у него, как до Волчанска проехать. Он показал на дорогу, говорит вдоль кладбища, только веломашины вам придется провести. Мы поехали, и точно - там дорога сплошной песок. Ну мы вобщем скорее проехали, чем прошли, хоть раз я забуксовал и завалился. Потом до Волчанска без приключений.
Волчанск - небольшой город. Симпотичный, с плиточной совковой застройкой в центре и одноэтажными домиками на большей его площади вокруг. Димону захотелось пообедать в придорожном кафе. Сделали - поели окрошки. В кафе была собака.
Потом выехали с Волчанска. Проехали по шоссе мимо тучи сел, названия не запомнились. И начали искать ночлег. Наивно полагали что найдем у водохранилища. Болт - все застроено базами. Потом уже проехав поворот на дамбу к Старому Салтову думали найдем в леске - тоже болт - все машинами заставлено. Ну не хочу уклубляться в подробности этого процесса, вобщем стали далеко от водохранилища, в сосновом лесу, рядом с полем. Ноги уже отваливались, близилась полночь, и другого выбора не было. Утречком все было кайфово и позитивно:
И со свежими силами и отбитыми задами мы отправились дальше. Ехали на Хотомлю. Там снова мороженное поели. Обратили внимание на развитую инфраструктуру для велосипедов - у всех магазинов велопарковки. Правда расчитанные на дорожные велы типа "Украина" - байки в них как правило не влазили. В Хотомле кроме парковок еще просто очень много народу на велах ездило - бабушки, дедушки, девочки и тетеньки, не говоря уже о дяденьках. Искали колодец. Вроде нашли, открыли, подняли ведро - а вода мутная и организмы какие-то оранжевые плавают. Закрыли обратно, и только тогда обнаружили надпись мелом "очень мутная". Едем дальше, улепетываем от комбайна:
Доехали до устья реки Хотомля. Поискали место у этого залива - безрезультатно - все машинами затыкано. Поехали на переезд. Переехали и сразу за мостом был ряд отличных пирсов. На одном из которых мы остановились и скупались в этой реке. Очень освежает - первое купание после фолчанска и ночевки. Наполнившись силами - поехали дальше. Дорога - худшее что может представить себе велосипедист - пыльная с большим гравием повсюду. Димон пробил на этой дороге колесо. Солнце палит, кругом ни деревца - только подсолнухи, а мы клеим колесо.
Дальше катим-катим, через Мартовое, попадаем на дамбу. И решаем на ней скупаться - первое купание в собственно водохранилище вокруг которого уже практически объехали.
Потом Печенеги - скучное жаркое село (ессно это скорее отражает наше состояние, чем села), где мы снова поели мороженного. И скатились с Печенег до Кицевки. Скатились - потому что кицевка похоже в яме, что ли... Тут был решающий выбор - либо подняться на Чугуев и в электричку - это означало сдаться. Либо же повернуть и по яру поехать на Пятницкое, Большую Бабку и до Харькова. Сила восторжествовала над разумом и поехали на пятницкое. И не зря, яр в коором шла дорога 0 безумно красив. Усталось пропала, как и беспокойство по поводу, доедем ли. Порадовал кастомный трактор. Люблю такие штуки.
С другой стороны от трактора - бескрайнее поле подсолнухов.
Подсолнечных полей вообще что-то очень много в области. Представилось, что можно со всего лишь одного урожая из отбитого масла залить целое озеро .) И купаться в нем, а мотом в маслице жариться на берегу, пригорая .) Дорога от Пятницкого до Б.Бабки - скорее испытание чем наслаждение. Легковая машина там проехать не может (о чем красноречиво свидетельствует застрявший в первой же яме с грязью минивенчик. Но к нашему счастью водилы не было на месте и вытаскивать не пришлось). Пробрались через всю эту грязищу, вторая половина дороги была проще. В Б.Бабке повернули и поехали на Радгоспне. Путь был вдоль полей.
От него до Верхней Роганки, и там уже на Салтовское Шоссе, по которому на крейсерской скорости на Харьков. Все. 250!
Джерело: http://users.livejournal.com/__nocturne/117414.html |