Меню сайта
Форма вхіда
Міні чат
ХТО НА ФОРУМІ?
Сегодня были:
{IF}
ТОП ФОРУМОВ
{ENDIF}{IF}
Фотоальбоми
{ENDIF} {IF}
Сервисы
{ENDIF} {IF}
Пошук на форумі
 
{ENDIF} {IF}
-----
{ENDIF}
ВОВЧ@НСЬК Нд, 21-07-2019, 02:44
Вітаю Вас Гость | RSS
Кто автор?
 

[Нові дописи · Участники · Правила форума · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Модератор форуму: bes-kh  
Форуми » ВОВЧАНЩИНА: КРАЄЗНАВСТВО/КРАЕВЕДЕНИЕ » ИЗВЕСТНЫЕ ЗЕМЛЯКИ » Снежко-Блоцкая Александра Гавриловна (аниматор, художник-оформитель «Союзмультфильм»)
Снежко-Блоцкая Александра Гавриловна
bes-kh Дата: Чт, 24-05-2007, 22:33 | Допис # 1
Лейтенант
Україна
Група: Модератори
Дописи: 521
Статус: Offline

Quote ("Из записок дочери, Сюзанны Львовны Богдановой")
родилась 21.02.1909г. на Украине в городе Волчанске, в семье инженера-железнодорожника Гавриила Николаевича Снежко-Блоцкого. После внезапной смерти отца старшие дети, уже «вставшие на ноги», взяли младших на воспитание. Шурочка, как ее всегда звали, с малых лет росла в семье своей старшей сестры Лидии Гавриловны и ее мужа Яна Станиславовича Ольшамовских, которые были ее опекунами. Вскоре семья с Украины переехала в город Шатуру. Там Шурочка оканчивала школу-семилетку и одновременно работала помощницей библиотекаря в местном клубе. В этой библиотеке она и получила свое настоящее образование. Вся драматургия русская и европейская ей была знакома. Она знала множество сказочных сюжетов, кочующих из одного эпоса в другой, всю жизнь собирала сказочную литературу. Всё это пригодилось позднее в работе над сценариями мультипликационных фильмов, которые она любила писать сама.

Любовь и способности к рисованию мама обнаружила с детства. Она была прекрасным художником и в редкие свободные дни всегда брала в руки кисти и писала маслом этюды на природе, портреты маленькой дочери (мои) или близких ей людей, а этюдами частенько расплачивалась за снятую комнатку на даче.

В 1934 году Снежко-Блоцкая поступила на студию «Межрабпомфильм» в цех рисованного фильма. Там в первом составе художников возникло великое братство единомышленников, в котором до седых волос все оставались Володьками, Лёвками, Зиночками и Валями, а она навсегда и для всех была Шурочкой Снежко-Блоцкой…

В основу сценария мама чаще всего брала сказку. Она считала, что для ребенка важно, чтобы в сказочном сюжете был процесс созидания, добро побеждало зло, а лжец и лентяй был наказан. Чувство стиля и хорошего вкуса отличали Снежко-Блоцкую во всём – в творчестве, в умении хорошо выглядеть, элегантно и в то же время просто одеваться. Она прекрасно шила и себе и мне, ночами, как Золушка, не глядя ни в модные журналы, ни в выкройки…

Замечательные артисты московских театров с огромным удовольствием за небольшое вознаграждение озвучивали героев ее мультипликационных фильмов. Она искала «голос» для конюшего в «Коньке-Горбунке» и нашла его в театре имени Ермоловой. К ее удивлению, актер, игравший глубокого старика, оказался молодым обаятельным человеком. С тех пор голос Георгия Вицина звучал почти в каждом мультфильме. Мама дружила со многими актерами, но особенно тепло с Валентиной Сперантовой и Вициным. Ее фильмы получили награды на международных фестивалях, где сама она, к сожалению, так и не побывала. Снежко-Блоцкая и ее коллеги считали себя счастливым поколением, создавшим искусство высокого стиля, подарившим детям и взрослым великую магию гуманной русской мультипликации.

Александра Гавриловна Снежко-Блоцкая училась в студии живописи при Архитектурно-строительном институте у Ивана Рерберга и в Центральной студии живописи и графики у Ильи Машкова. До прихода в кино была чертежником-конструктором в строительных организациях. В 1932 году начала творческую деятельность в киножурнале «Союзкинохроника» как художник-оформитель.

Затем на студиях «Межрабпомфильм» и «Мосфильм» качестве аниматора работала над фильмами «Клякса в Арктике» (1934), «Квартет» (1935), «Клякса-парикмахер» (1935). В 1936-м пришла на киностудию «Союзмультфильм».

Прежде чем перейти к самостоятельной режиссуре, работала художником-мультипликатором, художником, ассистентом режиссера, вторым режиссером. Особенно плодотворным было ее творческое содружество с Иваном Ивановым-Вано. Снежко-Блоцкая участвовала в создании картин «Храбрый заяц» (1937), «Ивась» (1940), «Телефон» (1943), «Зимняя сказка» (1944), «Конёк-Горбунок» (1947), «Снегурочка» (1952) и других. Иногда выступала и как соавтор сценария.

В 1956 году с режиссером Владимиром Полковниковым сняла один из лучших рисованных мультфильмов «Заколдованный мальчик» по сказке шведской писательницы Сельмы Лагерлёф. Создатели картины рассказали о необыкновенных приключениях Нильса с дикими гусями поэтично, с теплым юмором и забавными трюками. Характеры всех героев показаны в развитии, каждый жест персонажей лаконичен. Среди других достоинств фильма – прекрасная передача шведской природы, архитектуры, глубина пейзажей, яркая гамма красок.

Затем последовали: экранизация русской народной сказки «Верлиока» (1957), литовская сказка «Янтарный замок» (1959), бирманская народная сказка «Дракон» (1961; приз «Чёрный лотос» на II МКФ в Дели), казахская сказка «Чудесный сад» (1962), чукотская сказка «Дочь Солнца» (1964), экранизации Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» (1965) и «Кот, который гулял сам по себе» (1968).

В 1958 году Александра Снежко-Блоцкая обратилась к революционной теме – сняла героико-романтическую «Сказку о Мальчише-Кибальчише» по произведению Аркадия Гайдара. В непривычной для режиссера манере была решена экранизация повести Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» (1963; приз и Бронзовая медаль XV МКФ в Венеции), художник – Ильдар Урманче.

В 1967 году Снежко-Блоцкая изящно перенесла на экран «Сказку о Золотом петушке». Художник Виктор Никитин насытил знаменитый сюжет А. С. Пушкина о разрушающей силе красоты и глупости колоритными персонажами и остроумными находками. Самыми яркими героями, как и следовало ожидать, оказались женственная, таинственная и весьма эротичная Шемаханская царица и старый царь Додон. В фильме он был длинным и костлявым, как Дон Кихот. Особый колорит придал ему голос актера Алексея Грибова. Сцена обольщения девицы, когда старик пытался исполнить современный танец, а потом запевал: «Век тебя любить я буду, никогда не па-за-буду!..», стала несомненной удачей фильма.

Широко известен цикл фильмов Александры Снежко-Блоцкой по мифам древней Греции. В содружестве с художником Александром Трусовым они представили зрителям свое видение богов, античных героев, медуз, Минотавра и других до этого времени непривычных для зрителя персонажей. В этом жанре Снежко-Блоцкая тоже стала первооткрывателем и успела снять пять картин: «Возвращение с Олимпа» (1969), «Лабиринт» (1971), «Аргонавты» (1972), «Персей» (1973), «Прометей» (1974).

Сергей Капков




Допис відредаговано bes-kh - Чт, 24-05-2007, 22:36
 
SavaAndrew Дата: Пт, 29-02-2008, 11:44 | Допис # 2
Рядовой
Україна
Група: Модератори
Дописи: 84
Статус: Offline
Фильмография
Режиссер-постановщик

"Оранжевое горлышко" (1954)
"Заколдованный Мальчик" (1955)
Режиссер
"Храбрый заяц (1937)" (1937)
"Конек-Горбунок" (1947)
"Гуси-Лебеди" (1949) + сценарий
"Снегурочка" (1952) + сценарий
"Верлиока" (1957) + сценарий
"Сказка о Мальчише-Кибальчише" (1958)
"Янтарный замок" (1959)
"Дракон" (1961)
"Чудесный сад" (1962)
"Баранкин, будь человеком!" (1963)
"Дочь Солнца" (1963)
"Рикки-Тикки-Тави" (1965)
"Сказка о Золотом Петушке" (1967)
"Кот, который гулял сам по себе" (1968)
"Возвращение с Олимпа" (1969)
"Лабиринт" (1971)
"Аргонавты" (1971)
"Персей" (1973)
"Прометей" (1974)
Художник-постановщик
"Негритянская Сказка" (1937)
"Сказка о добром Умаре" (1938)
Аниматор
"Клякса в Арктике" (1934)
"Квартет" (1935)
"Клякса-парикмахер" (1935)
"Шумное плавание" (1937)
 
Форуми » ВОВЧАНЩИНА: КРАЄЗНАВСТВО/КРАЕВЕДЕНИЕ » ИЗВЕСТНЫЕ ЗЕМЛЯКИ » Снежко-Блоцкая Александра Гавриловна (аниматор, художник-оформитель «Союзмультфильм»)
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Copyright "Bank e-Day" © 2019