Меню сайта
Форма вхіда
Міні чат
ХТО НА ФОРУМІ?
Сегодня были:
{IF}
ТОП ФОРУМОВ
{ENDIF}{IF}
Фотоальбоми
{ENDIF} {IF}
Сервисы
{ENDIF} {IF}
Пошук на форумі
 
{ENDIF} {IF}
-----
{ENDIF}
ВОВЧ@НСЬК Нд, 24-11-2024, 04:10
Вітаю Вас Гость | RSS
Кто автор?
 

[Нові дописи · Участники · Правила форума · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 4 з 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форуму: s1on, Warcraft  
Единоборства
volchansk Дата: Пт, 07-03-2008, 21:34 | Допис # 46
Admin
Україна
Група: Модератори
Дописи: 1175
Статус: Offline
0007, а можно прес-релиз? все таки интересно как, где, когда проходят тренировки, в каких турнирах когда участвуете и т.п.

.
 
0007 Дата: Пт, 07-03-2008, 21:58 | Допис # 47
Сержант
Україна
Група: Перевірені
Дописи: 130
Статус: Offline
Для этого есть новая тема" Спорт. события".
А наши тренировки проходят в Мед.коледже.
Кстати, в прошлые выходные у нас проходил семинар,гостем нашего семинара был президент
Днепропетровской областной федерации 2дан чорный пояс Королев Р.В. wink
 
volchansk Дата: Сб, 08-03-2008, 03:12 | Допис # 48
Admin
Україна
Група: Модератори
Дописи: 1175
Статус: Offline
0007, даже если и нет событий, все равно полезно завлекать на форуме молодеж в секцию, в том числе и ознакомительной информацией. Читателей на форуме больше чем писателей.

.
 
0007 Дата: Вт, 11-03-2008, 08:21 | Допис # 49
Сержант
Сполучені Штати
Група: Перевірені
Дописи: 130
Статус: Offline
Развитие карате.
(Кара-пустой,Те-рука)
Борьба голыми руками такая же древняя,как само человечество.Множество систематизированных форм кулачной борьбы были разработаны по всему миру,каждая отражает свою национальную культуру.То ,что мы называем" карате"-одна из них.
В начале 17 века Окинава была захвачена японцами.Японцы оккупировали Окинаву,и запретили
иметь оружие,чтбы предотвратить сопротивления.Таким образом жители были вынуждены развивать кулачный бой,чтобы защищать себя от японских воинов ,мородеров,бандитов.
На этот период приходится высокий уровень развития карате,но только в начале 20 века карате
стали заниматься открыто.
В 1922г.Гичин Фунакоси-профессор с Окинавы,впервые привез карате в Японию.Он был приглашен демонстрировать карате,и японцы были поражены,и прегласили его остататся и обучать их этому искуству.Он остался в Японии до самой смерти.Умер Фунакоси 1957г. в возрасте
88 лет.
Продолж.следует.

Добавлено (11-03-2008, 08:21)
---------------------------------------------
К нашему времени карате и другие искуства боя потерпели огромное изменения.Как иво всех других физических видах спорта,были разработаны новые методики,сделавшие тренировки более эфективными.
Различные формы тренировок тоже способствовали развитию и углублению техники и методов тренировок.В полноконтактных формах единоборств таких, как Бокс,Муа-тай,Киокушин,Кик-Бокс
и других,методы тренировок и техника проверяются ежедневно.
Карате-это не просто искуство боя.Это стиль жизни,инструмент позволяющий постигнуть цель и смысл существования.Во время долгих часов тренировок каждый проходит через множество тестов.Они позволяют проявится силе характера,и часто заставляют "прыгнуть выше головы".
Стремлеение к бесконечному совершенствованию техники развевает настоящий бойцовский дух,
помогающий тем,кто занимаеться единоборствами многие годы,преодолеть трудности,готовые остоновить кого угодно.
Прошу коментарии.Продолжаем? wink

 
volchansk Дата: Вт, 11-03-2008, 09:22 | Допис # 50
Admin
Україна
Група: Модератори
Дописи: 1175
Статус: Offline
каковы особенности школ Украины? Какие стили предпочитают?

.
 
0007 Дата: Вт, 11-03-2008, 21:16 | Допис # 51
Сержант
Сполучені Штати
Група: Перевірені
Дописи: 130
Статус: Offline
volchansk извени, я не отдел статистики,и такими данными не распологаю.Люди занимаются, и
кому какой стиль подходит это выбирать не нам.Еденоборства очень разнообразны ,милион различных стилей по всему миру.Если интерестно я могу понемногу рассказывать о самых популярных стилях,об их основателях,особеностях.
Ты себе выбрал? smile
 
volchansk Дата: Вт, 11-03-2008, 23:09 | Допис # 52
Admin
Україна
Група: Модератори
Дописи: 1175
Статус: Offline
Честно говоря, я уже и не помню какой стиль Юлий преподавал.... в свое время это не было актуальным.... А вот в кунг-фу, помню за стилями следили, уж очень они были характерными и каждый со своей изюминкой. Особенно "животные" стили. Занимаясь таеквондо, уже значительно позже, определил для себя чисто "спортивный" подход не заморачиваясь на полном наборе хореографии, традициях и философии, исходя из практичности тех или иных приемов. Что, считаю, пошло на пользу, так как больше времени оставалось на тренировки незначительного числа движений и их связок. Кстати, именно поэтому я первоначально и затронул казалось бы странный вопрос о роле "духовной составляющей".

.
 
0007 Дата: Вт, 22-04-2008, 14:25 | Допис # 53
Сержант
Україна
Група: Перевірені
Дописи: 130
Статус: Offline
Юлий, пропагандировал стиль "Саяне-до" ,Корейский стиль,кстати я немного занимлся у него.
И, от него я узнал о Кокушине.И с его учеником, тренировались,учились в Харькове Кокушину.
Кунфу интересовало только как гимнастика .Ну, если честно, я попробовал почти все стили, и не могу сказать что это мне не помогло,но выбрал я один путь Киокушин.В этом стиле все есть необходимое для духовного развития,физического и морального.Ос!

Добавлено (12-03-2008, 21:13)
---------------------------------------------
Руки,розбитые в кровь,
Просто так,без причин.
Это моя любовь,и жизнь - Киокушин.
Стихи написаны моим другом Никлаем Погореловым тренер,сымпай,2 дан г.Киев wink

Добавлено (19-03-2008, 21:00)
---------------------------------------------
wink

Добавлено (29-03-2008, 19:30)
---------------------------------------------
18-19 Апреля, в г.Киеве, пройдет Чемпионат Украины, с Киокушин-кан карате среди юниоров, 16-17лет и старше18 лет.А, 26 марта проходил отбор бойцов, которые войдут в зборную команду Харьковской области .Ребята нашей федерации будут участвовать на чемпионате .Ф.И. не называю,суеверный я очень. smile

Добавлено (22-04-2008, 14:25)
---------------------------------------------
Уважаемые посетители страницы Единоборства ,неужели нет среди вас интересующихся какими либо стилями.Делитесь информацией.Ведь может это поможет кому-то избавиться от вредных привычек. smile

Допис відредаговано 0007 - Ср, 19-03-2008, 20:38
 
zaharov Дата: Вт, 22-04-2008, 18:42 | Допис # 54
Рядовой
Україна
Група: Перевірені
Дописи: 9
Статус: Offline
0007, с приходом весны мало кто в и-нет заходит,гармоны играют, думаю что у молодежи сейчас явно мысли не о единоборствах!!!
 
0007 Дата: Вт, 22-04-2008, 22:28 | Допис # 55
Сержант
Україна
Група: Перевірені
Дописи: 130
Статус: Offline
Привет Димон! Почему не заходиш,наши ветераны все заходят.Киокушин процветает. wink
 
zaharov Дата: Ср, 23-04-2008, 18:55 | Допис # 56
Рядовой
Україна
Група: Перевірені
Дописи: 9
Статус: Offline
0007, Привет.
я в Волчанске бываю редко, и то по выходным.
а в выходные вы занимаетесь?
а Гена занимается???


Допис відредаговано zaharov - Ср, 23-04-2008, 18:56
 
0007 Дата: Пт, 20-06-2008, 18:32 | Допис # 57
Сержант
Україна
Група: Перевірені
Дописи: 130
Статус: Offline
Конечно!Это наш символ. tongue tongue По выходным мы занемаемся,но только когда готовимся на змагання .Заходи smile smile smile

Добавлено (26-04-2008, 20:53)
---------------------------------------------
Каратэ - это искусство борьбы, однако большинство из тех, кто надевает на себя кимоно, никогда не будут участвовать в спортивных соревнованиях. Они просто пришли заниматься для собственного удовольствия и морального самоудовлетворения. Поэтому тренировки Кёкусинкай становятся для них хобби и прекрасным времяпровождением. Конечно кто-то может сказать, что лучше собирать марки, играть в карты, выращивать аквариумных рыбок, чем отжиматься и приседать во время тренировок. Конечно не каждому удаётся почуствовать магию каратэ, однако эта дисциплина становится для многих молодых людей своеобразной формой "наркотика", и они не могут от него отказаться. Оттачивание искусства борьбы, самосовершенствование, становятся внутренней потребностью - потребностью духа. Многие начинают понимать, что благодаря работе, проведённой на тренировках, их жизнь становится полнее. smile smile

Добавлено (20-06-2008, 18:32)
---------------------------------------------
КАРАТЭ

Этот японский термин состоит из двух слов: «кара» (пустой) и «тэ» (рука). Вместе они образуют словосочетание «пустая рука». Имеется в виду искусство ведения рукопашного боя , основанное преимущественно на ударах руками и ногами . Толкование значения "пустая рука" имеет не только дословный смысл, но и характер философии Буддизма - " истолковать ( показать ) себя пустым ". Мастер каратэ как боевого искусства - Фунакоси Гичин - избрал именно этот характер значения каратэ . Он писал : "Как зеркальная поверхностть отражает любую точку перед собой, и тихая долина перестает существовать даже от малейшего звука, так и занимающийся каратэ должен изгнать из своего ума начисто эгоизм и злобу , и добиться взаимодействия всех сил , действуя в направлении последних . Это и является смыслом Каратэ". Кара - опустошение.

Однако значение слова карате не всегда употреблялось в этом значении.

Значение иероглифа Тэ оставалось всегда неизменным, он обозначал руку. Значение же иероглифа кара, до придания ему смысла «пустой» Фунакоси Гичином, обозначало «континент», то есть «Китай», «страна на материке».

История современного каратэ тесно связана с островом Окинава, наиболее крупном из островов архипелага Рюкю. Это длинная и сложная история, полная противоречий и неясностей. Чего стоят одни названия боевого искусства окинавцев: «тэ», «окинава-тэ», «то-тэ», «кара-тэ», «кэнпо», «кэнпо-дзюцу», «кэнпо-каратэ», «каратэ-дзюцу», «каратэ-до» и.т.д. Поскольку каратэ явилось творением не одного человека, а многих поколений учителей и учеников, существующее в нем разнообразие школ и стилей не случайно.

Существует более семидесяти различных японских систем каратэ-до; немногим более тридцати систем предпочитают именовать себя каратэ-дзюцу. Но во всех этих системах в той или иной мере сказывается влияние того, что изначально представляло собой вид единоборства простолюдинов Окинавы. Особые японские пристрастия повлияли на исходные окинавские формы и создали характерно японский вид каратэ-до, предназначенный в первую очередь для изучения и применения безоружных методов рукопашного спарринг-боя. Правильно понятое японское каратэ-до представляет собой сбалансированную систему духовной дисциплины, физического воспитания, самообороны и спортивного состязания.

Культурный обмен между Японией и островами Рюкю существовал с незапамятных времен. Острова Рюкю ничего не могли предложить внешнему миру. Китайцам удалось в Xi веке нашей эры изобрести порох, а позднее, начиная с Xii века, им понадобилась в больших количествах сера в их войне против монголов. В это время Окинава и Китай вступили в широкомасштабные торговые либо ленные отношения.

Произошедшее в Xvii веке подчинение Окинавы Японии дало возможность японцам частично ознакомиться с боевыми единоборствами Окинавы и Китая. Но, как мы видим, лишь в эпоху Мэйдзи заметен интерес японского правительства к окинавским воинским искусствам. Один наблюдательный военный врач-японец отметил, что некоторые окинавские призывники имеют необычайно пропорционально сложенное тело и обладают отменными физическими качествами; последующее изучение показало, что подобное физическое сложение достигнуто благодаря занятиям тем, что сами окинавцы именовали тэ, т.е. "рука". Тэ представляло собой вид рукопашного боя, куда входили как безоружная, так и вооруженная схватка. Оно развивалось под сильным влиянием китайских ушу, завезенных на Окинаву китайскими монахами, торговцами и купцами. Окинавское тэ развивалось как вид борьбы простолюдинов.

Японские официальные власти на Окинаве согласились включить тэ в систему физического воспитания окинавских школ в 1902 году, поскольку это служило военной цели подготовки будущих призывников. Тэ, приспособленное к заддачам и общим целям физического воспитания, в итоге стало известно под именем каратэ-дзюцу, иероглифы которого означали "китайское рукопашное искусство".

Не найдено никаких исторических свидетельств того, что окинавское тэ или каратэ-дзюцу систематически преподавалось в Японии до эпохи Тайсё, хотя и представляется возможным, что те, кому приходилось пересекать острова архипелага Рюкю, отправляясь с самого южного острова Японии, Кюсю, были наслышаны об этих единоборствах. Император Хирохито, путешествуя по Окинаве в 1912 году, еще будучи наследным принцем, стал свидетелем представления по каратэ-дзюцу и был столь приятно удивлен, что включил данный момент в свой официальный отчет японскому правительству. Проявленная властями заинтересованность окинавскими видами боевых единоборств побудила Министерство образования пригласить специалиста из Окинавы в Японию. Для поездки в Японию выбор пал на Фунакоши (Томинакоши) Гитина (1869-1957) из Сюри, учителя японского языка начальной школы, поскольку он был самым образованным среди представителей окинавского единобоства тэ, хотя существовали на острове и более умелые коренные борцы. Фунакоши выступил в киотском Бутокудэн в 1917 году, где познакомил официальные японские власти и членов Бутокудэн с окинава-тэ и каратэ-дзюцу. Но лишь во время своего второго визита в 1922 году он дал первые публичные показательные выступления по каратэ-дзюцу в Японии.

Чтобы как можно больше заинтересовать японскую публику каратэ-дзюцу, Фунакоши сознательно устраивал свои выступления перед образованными слоями общества. Как словом, так и делом он впечатляюще представил физические и духовные качества каратэ-дзюцу аудитории, преимущественно состоящей из артистов и адвокатов, поскольку полагал, что люди, сама профессия которых наделяет их живым умом, обычно обладают неповоротливым телом. Он упирал на то, что занятия каратэ-дзюцу укрепляют даже самое слабое тело и что человек невзрачного сложения, вроде него, может стать довольно крепким благодаря таким занятиям. Фунакоши приглашал из публики добровольцев испытать его прочность на удары и испытать его устойчивость; никому не удавалось сдвинуть его с места или опрокинуть на землю. Столь достойное поведение произвело существенное впечатление на всех тех, кто видел его выступления, и спустя короткий промежуток времени его учение нашло немалое число сторонников. Фунакоши также давал выступления по каратэ-дзюцу у Кано Дзигоро в его Кодокане и в университетах, где стремительные представления его мастерства глубоко запали в душу и преподавателей, и студентов.

Мето ознакомления Японии с каратэ-дзюцу, выбранный Фунакоши, лишь в малой части дал представление японской публике об окинавском искусстве, в той части, которая виделась Фунакоши наиболее подходящей для его целей и более всего сулящей поддержку со стороны образованной аудитории. Его популярность как наставника быстро росла, а с ней росло желание общественности узнать как можно больше об этом эффективном способе ведения рукопашного боя. В 1924 году токийский университет Кэйо Гидзюку позаимствовал каратэ-дзюцу для целей физического воспитания; токийские Императорский, Сёка (Китоцубаси), Васэда, Гакусюин, Такусёку, Тюо, Мэйдзи, Нихон и Хосэй университеты вскоре последовали этому примеру. Огромная популярность каратэ-дзюцу среди студенчества дала этому виду единоборства больше тсоронников в самой Японии, чем на Окинаве.

Фунакоши остался в Токио, занявшись разработкой нового стиля каратэ-дзюцу, основаного на механике движений тэ из Сюри, которому его обучал Адзато Анко. Мабуни Кэнва, бывший соученик Фунакоши, когда они оба изучали окинава-тэ под руководством Итосу Ясутсунэ, прибыл в 1928 году в Японию, пытаясь создать свой собственный стиль каратэ-зюцу. Итосу был представителем единоборства сюри-тэ, создателем которого являлся Мацумура Мунэхидэ; последний был также учителем Адзато. Несмотря на их общие корни, стиль каратэ-дзюцу Фунакоши значительно отличался от стиля Мабуни, особенно в связи с тем. что Мабуни занимался под руководством Хигаонны Канрё (1888-1951), мастера тэ из Наха. В дальнейшем Фунакоши и Мабуни пошли каждый своим путем, став наставниками существунно различных стилей.

Хотя Фунакоши тяготел к стилю сюри-тэ, он внес в него ряд изменений. Его сын Ёситака пошел по стопам отца; он предложил радикально новые идеи, которые заложили основы оригинального японсского стиля каратэ-дзюцу. Мабуни же разработал свой стиль, который вначале носил название Ханко ("полупривязанность"). Позже он предпочел назвать данный стиль Сито, где оба слога являются китайским прочтением иероглифов, входящих в фамилию его прежних учителей, "си" для "ито" учителя Итосу, и "то" для "хига" учителя Хигаонны. В отсутствие на Окинаве Фунакоши и Мабуни ведущим представителем стиля каратэ-дзюцу стал Мияги Гогюн (Тёдзюн), один из первых учеников Хигаонны. Мияги назвал свой стиль Годзю, позаимствовав китайские иероглифы "гу" и "жоу", означающие соответственно "твердость" и "мягкость". Мияги остановил свой выбор на таком названии собственного стиля потому, что его технические приемы строились на балансе отражающих и уклоняющихся действий.

Во время своего пребывания в Японии Фунакоши воспитал целую плеяду учеников, каждый из которых сыграл важную роль в развитии современного японского вида каратэ-до, выражающего индивидуальные стили каждого из них. Наиболее выдающимися его учениками в Японии были Такаги Масатомо, накаяма Масатоши, Ито Кэнъити, Оцука Хидэнори и Кониси Ясухиро. Более того, Ямада Тацуо сыграл первостепенную роль в развитии японского стиля кэмпо. Ученики Мабуни также оказали существенное влияние на развитие японского каратэ-до, но в их идеях чувствовалось сильное влияние окинавской техники, в отличие от идей учеников Фунакоши. Одним из таких наиболее выдающихся учеников был Кокуба Косэй. После учебы у Мабуни Кокуба пошел к Мотобу Тёки, специалисту по сюри-тэ, учившемуся у Мабуни, Итосу и Адзато; некоторое время Кокуба занимался также и у Фунакоши. Идеи обоих, и Мабуни, и Мияги, также повлияли на развитие японского кэмпо; но именно более поздний японский ученик Мияги, Ямагучи Гогэн, может похвастаться тем, что он создал типично японский стиль каратэ-до, стиль Годзю.

Бурный расцвет японского каратэ-до, однако, нельзя связывать с идеями одного человека или влиянием единственной секции. Многие опытные бойцы оказали воздействие на формирование японского каратэ-до и способствовали его росту. С традиционной же точки зрения "крестным отцом" японского каратэ-до следовало бы считать Фунакоши, учитывая то, в какой мере он был ответственен за введение различных важных новшеств в окинавское каратэ-дзюцу, что сделало его более привлекательным для японцев. В 1933 году Фунакоши изменил смысл слова "кара", которое вначале записывалось иероглифом, означающим "Китай", взяв другой иероглиф, читаемый также "кара". Фунакоши тем самым изменил смысл слова, которое стало означать "незанятый" или "пустой". Поэтому у Фунакоши каратэ-дзюцу стало переводиться как "искусство пустой руки". Двумя годами позже Фунакоши предпочел вместо "дзюцу" слово "до". Так что каратэ-до родилось в Японии и буквально означает "путь пустой руки". Изменения Фунакоши возмутили многих бойцов на Окинаве, которые посчитали их надругательством над традицией. Но к 1938 году почти все они уже привыкли к тому, что их системы называли то каратэ-дзюцу, то каратэ-до.

Чтобы способствовать распространению своих идей, Фунакоши в 1936 году открыл в Токио центральный додзё, и после долгих колебаний дал ему имя Сётокан. Иероглифы, читаемые как "сёто", представляли прозвище Фунакоши как каллиграфа, "кан" означает "зал". Фунакоши никогда не представлял свой стиль каратэ-до как Сётокан-рю; он был категорически против использования феодального термина "рю" в отношении своего детища - каратэ-до. Поэтому, когда современные представители каратэ-до прибегают к названию "Сётокан-рю", пытаясь тем самым показать свою приверженность идеям Фунакоши, это не правомерно. Ёситака, сын Фунакоши, все же создал Сётокай (общество Сёто), и эта организация послужила основой для создания в 1957 году Ниппон Каратэ Кёкай (Японского союза каратэ).

Присутствие в Японии окинавских мастеров каратэ-дзюцу привело к довольно широкому распространению их своеобразных идей, что, однако, вызвало в свою очередь еще более широкое толкование этих самых идей со стороны мастеров и учеников. Возникло острое соперничество между мастерами, пытавшимися превзойти друг друга; само соперничество подогревалось к тому же верными учениками, стремящимися доказать превосходство своего наставника или школы. Такая профессиональная ревность и взаимные трения вели ко все более гирокому распространению как технического арсенала, так и методов обучения каратэ-до.

Со вступлением Японии в войну с Китаем в 1937 году, а затем и вовлечением во Вторую мировую войну каратэ-дзюцу и каратэ-до были официально признаны, принято решение обучать солдат и матросов этим дисциплинам. Массовое участие молодых способных японцев в занятиях этими дисциплинами привело к быстрому развитию новых, опирающихся на каратэ, техник ведения рукопашного боя. После поражения Японии и в период запрета на большинство воинских искусств и принципов эти каратэподобные системы процветали, так как союзное командование полагало, что такие системы - всего лишь методы физической подготовки на манер "китайского бокса". Технический прогресс каратэ-дзюцу и каратэ-до в пятидесятые и шестидесятые годы был ознаменован стандартизацией самой техники, тактики и методов обучения каждой секции, что в свою очередь выявило существенные различия между ними и побудило многих специалистов заняться разработкой японского национального стандарта для каратэ-до. В конце концов вовлечение огромного числа студентов высших школ и университетов в соревнования по каратэ-до привлекло внимание к спортивной стороне каратэ-до, и данная дисциплина приобрела статус национального вида спорта.

Сущность, задачи и техника

Довольно существенно сказавшееся на окинавских тэ и каратэ-дзюцу влияние китайского цюань-фа в меньшей степени отразилось на японских стилях каратэ. Тэ, получившее развитие в Сюри (сюри-тэ), испытало непосредственное влияние вай-цзя, так называемых "внешних систем цюань-фа"; тэ, характерное для Наха (наха-тэ), развивалось под воздействием нэй-цзя, "внутренних систем"; а вот тэ в Томари представляло собой сочетание этих двух форм. Японское каратэ-до впитало в себя многие черты внешних стилей и оказалось относительно невосприимчивым к внутренним формам.

Выраженная в ЛАО-ЦЗЫ концепция, что "самое уступчивое в мире управляет наиболее неподатливым", отражает наиболее существенные особенности внутренних систем. Воздействие "мягких" и вкрадчивых движений внутренних систем зависит от "нэй-гун", иначе "внутренней работы", которая в свою очередь проявляется через взаимодействие воли (и), жизненной энергии (ки) и мускульной силы. Внутренние системы много внимания уделяют у-гун, упражнениям, позволяющим согласовывать работу внутренних желез и мозга с физическими усилиями. Внешние системы опираются на использование вай-гун, иначе "внешней работы". Их характеризует "твердая" и жесткая мускульная работа, где главным является быстрота глаз, рук (кулака) и ног. Ни одна из систем цюань-фа, тэ, каратэ-до либо каратэ-дзюцу не является исключительно "мягкой" или "твердой", но их можно отнести в тому или иному виду в зависимости от приоитета, который они отдают тому или иному аспекту технического исполнения.

Окинавские боевые искусства в своей основе не были подвержены влиянию буддизма, поскольку в период их формирования буддизм не был популярен на Окинаве. И связывание окинавских боевых искусств и японских каратэ-дзюцу и каратэ-до с буддийской религией либо философией, особенно с дзэном, является современным нововведением значительно более позднего происхождения, чем системы, которые они якобы идейно обосновывают. В частности, квазибуддийские учения, которые иногда связывают с японским каратэ-до, не имеют ничего общего с исходной формой, выработанной Фунакоши. Эти учения, по существу, определяются личными привязанностями тех их приверженцев, что пытаются успокоить свою совесть, найдя оправдание для рукопашного боя, или же придать эзотерический вид своему искусству и тем самым подкрепить свои притязания на более высокие идеалы, чем те, которые заключены в системах, занятых исключительно физическим обучением, типа спарринга и борьбы. Неуемное воображение писателей, не имеющих большого опыта в каратэподобных дисциплинах, способствовало развитию у людей ошибочного представления о том, что каратэ-до и буддизм неразделимы.

Фунакоши в своей замене исходного иероглифа "кара", означавшего "Китай", на иероглиф со значением "пустой" руководствовался особыми соображениями. То, что чисто японское каратэ-до не использует иного оружия, кроме исключительно частей человеческого тела, дает формальное основание для перевода "каратэ" как "пустая рука". Но явное несоответствие подобного толкования с тем обстоятельством, что окинавские системы каратэ всегда включали использование определенного вида оружия, было одной из причин негодования на Окинаве сторонников традиционного каратэ по поводу замены со стороны Фунакоши иероглифа. Фунакоши дал объяснение произошедшему недоразумению и получил поддержку от своих соотечественников. Он объяснил, что использование иероглифа "кара" (пустой) основывается на концепции "пустотелости", означающей "бескорыстие". Поэтому "пустотелость", выражаемая новым иероглифом, говорит о состоянии человека, когда он "опустошается", т.е. лишается эгоистических устремлений с тем, чтобы дать беспрепятственно развиваться духовному зрению. Такое новое прочтение для "кара", на чем настаивал Фунакоши, давало философское звучание тому, что ранее воспринималось в своей основе как физический вид искусства. Но Фунакоши никогда не рассчитывал на то, чтобы из его концепции "кара" делаличь далеко идущие философские обобщения. В своих сочинениях он дал ясное определение собственной концепции: "Как отполированная поверхность зеркала отражает все, что стоит перед ней, а тихое ущелье удерживает внутри даже шорохи, так занимающийся каратэ-до должен сделать свой ум порожним от себялюбия и гордыни, дабы надлежащим образом встретить все, с чем бы он ни столкнулся". Таков смысл "кара", иначе "порожнего", в слове "каратэ-до". Так что отпадает всякая необходимость всех многочисленных и разнообразных толкований данного слова, которые предлагают приверженцы каратэ-до.

Еще в 1926 году и Хигаонна и Итосу на Окинаве доказывали необходимость преобразования тэ как системы типа сюгё, т.е. строгой дисциплины, что придает ей по существу боевую физическую направленность, в систему духовной дисциплины. Оба этих больших мастера настаивали на том, что тэ не является искусством, которое следует использовать для нанесения вреда человеческим существам, но это то искусство, где технические возможности в сочетании с человеческим духом должны помогать в разрешении повседневных проблем, не прибегая к физическому воздействию. Ни Хигаонна, ни Итосу не брались за обучение людей с плохим характером. Но именно толчок, который дал развитию техники каратэ Фунакоши, ясно учивший тому, что данная техника служит воспитанию ума и тела и тем самым формированию личного характера, привел к созданию в 1935 году японского каратэ-до.

Окинавские прототипы японских каратэ-дзюцу и каратэ-до были плодом усилий представителей нижних слоев общества, чьи мораль, этические нормы, общие интересы и уровень образования существенно отличались от ценностей аристократического японского рыцарства. Сама простонародная среда Окинавы, где формировалась техника каратэ, а также то обстоятельство, что свое дальнейшее развитие она получила в недрах той же среды, но уже Японии Xx века, отчетливо указывают на отсутствие прямой связи между японскими каратэподобными системами и классическими японскими воинскими искусствами. А из тщательно проведенных исследований в отношении боевых искусств буси в доэдовскую эпоху ясно видно, что эти профессиональные воины мало интересовались безоружной стороной боя, поскольку по обыкновению встреча с недругом влекла за собой вооруженную схватку; рукопашные бои считались уделом крестьян ввязываться в них было ниже достоинства буси. Вооруженные смертоносным оружием наподобие длинного меча, быси были в состоянии свести на нет эффективность любого приема со стороны безоружного.

Большие социальные перемены, произошедшие за период Эдо, были отмечены упадком институтов средневекового рыцарства, появлением сословия самураев, большинство представителей которого не только оказались изнеженными по натуре рыцарями-воинами, но и от самих воинов у них осталось лишь одно название, и повышением социального веса простолюдинов. Методы безоружного боя, хоть и оказывали самураям хорошую службу во время гражданских беспорядков, не стояли в центре их воинского обучения. Но интерес простолюдинов, проявляемый к безоружным единоборствам, был вполне естественным и находил широкий отклик. Им долгое время отказывали в праве пользования оружием, что вполне объясняет предпочтение, отдаваемое простолюдинами безоружному бою. Но, как явствует из исторических хроник, многие простолюдины стремились добиться общественного признания, осваивая дисциплины с применением оружия тех воинских рю, в которых им разрешено было заниаться или которые они могли для себя найти.

 
oxygenium Дата: Пн, 19-01-2009, 14:42 | Допис # 58
Рядовой
Сполучені Штати
Група: Користувачі
Дописи: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, приглашаем к сотрудничеству и участию на соревнованиях.
Подробная информация на нашем сайте http://www.vladibor.info/


Здравствуйте, приглашаем к сотрудничеству и участию на соревнованиях.
Подробная информация на нашем сайте http://www.vladibor.info/
 
0007 Дата: Пн, 09-02-2009, 21:49 | Допис # 59
Сержант
Україна
Група: Перевірені
Дописи: 130
Статус: Offline
Quote (oxygenium)
Здравствуйте, приглашаем к сотрудничеству и участию на соревнованиях. Подробная информация на нашем сайте http://www.vladibor.info/

Ждем положение,всегда за.

 
Виталий5585 Дата: Нд, 30-08-2009, 18:08 | Допис # 60
Рядовой
Російська Федерація
Група: Користувачі
Дописи: 5
Статус: Offline
Почему не интересуемся? САМБО, Тейквондо.. Конечно, я там не слишком силён, так как интересуюсь и знаимаюсь не слишком давно

Forkids - молодёжно-подростковый развлекательный форум.
 
  • Сторінка 4 з 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Пошук:

Copyright "Bank e-Day" © 2024