Меню сайта
Форма вхіда
Міні чат
ХТО НА ФОРУМІ?
Сегодня были:
{IF}
ТОП ФОРУМОВ
{ENDIF}{IF}
Фотоальбоми
{ENDIF} {IF}
Сервисы
{ENDIF} {IF}
Пошук на форумі
 
{ENDIF} {IF}
-----
{ENDIF}
ВОВЧ@НСЬК Чт, 21-11-2024, 21:50
Вітаю Вас Гость | RSS
Кто автор?
 

[Нові дописи · Участники · Правила форума · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Модератор форуму: bes-kh  
Соболев Валерий
bes-kh Дата: Сб, 06-01-2007, 17:25 | Допис # 1
Лейтенант
Україна
Група: Модератори
Дописи: 521
Статус: Offline

— Валерий СОБОЛЕВ, пилот- солист:
— Окончил я Волчанское авиационное училище лётчиков-инструкторов ДОСААФ. В 1986 году. До этого проходил срочную службу. Только был не танкистом, не артиллеристом, а курсантом: сначала в Волгоградском авиационном учебном центре ДОСААФ, потом — в Вяземском. Летал на МиГ-15, МиГ-17. Уйдя в запас, понял, что жизнь надо связывать с авиацией, и поступил в училище.
— Сколько времени вы провели в воздухе?
— На сегодняшний день более 2600 часов. —Для таких самолётов это много. — Если сравнивать с лётчиками гражданской авиации, то у нас налёт меньше, и они порой смотрят на нас несколько свысока. Но когда мы напоминаем, что у нас количество взлётов- посадок около восьми или десяти тысяч, тогда всё становится на свои места. То есть если они находятся по два-три и более часов в воздухе и совершают за это время одну посадку, то можно иметь представление, что к чему относить: к количеству взлётов или к налёту.
— Как вы стали пилотом- солистом, и чем, на ваш взгляд, отличается одиночный пилотаж от группового?
Прежде, чем стать солистом, я занимался самолётным спортом. После окончания училища два года был инструктором. И помню давние слова одного из моих инструкторов. Чтобы освоить реально авиационную технику, говорил он, нужно заняться спортивным пилотажем, изучить самолёт «от» и «до». И я стремился к этому: выступал на соревнованиях, выполнил норму мастера спорта. Затем мой тренер, который на тот момент сам был солистом пилотажной группы «Русь», начал готовить меня на замену. В январе 1993 года он ушёл на пенсию, оставив меня на своём месте. Я стремился быть не хуже своего учителя и друга, и он, по-моему, во мне не разочаровался.
— Вы не назвали его.
— Это Николай Погребняк, тоже мастер спорта. Очень хороший человек.
— Авиация, понятно, это образ жизни, и она захватывает целиком. Остаётся ли время на какое-то другое дело, увлечение?
— Оно началось со школьной скамьи, когда мой друг, который и поныне остаётся другом, привёл меня в зал тяжёлой атлетики. Я не стал серьёзно этим заниматься, но полюбил, как говорят, качать «железо». И не для каких-то соревнований, а, так скажем, для себя. На протяжении многих лет хожу в спортзал. У нас своя компания, узкий круг людей, которым от тридцати пяти и за пятьдесят, и мы два-три раза в неделю занимаемся, общаемся. Это основное моё хобби. Есть ещё одно — нумизматика. Это не тот уровень собирания, когда, забывая обо всём, гоняются за монетами. У меня принцип такой: где что-то удаётся раздобыть, то и имею. Друзья привозят из других стран, сам езжу за границу. Конечно, это не та коллекция, которой можно гордиться, но какая уж есть.
— У вас одна дочь?
— Две. Первая уже взрослая, замужем. Младшая окончила девятый класс. Умницы-красавицы.
— Авиаспортом не увлекаются?
— Нет. Они пошли по другому пути.
— Лётчикам сегодня, простите за некорректный вопрос, на жизнь хватает?
— Честно говоря, я горжусь своей женой, которая умеет формировать бюджет нашей семьи, умело расходовать средства, и мы иногда можем себе позволить съездить за границу. К друзьям, которые берут часть расходов на себя.
— Тоже лётчики?
— Они лётчики-любители. Основные профессии у них другие. Если говорить о французах, то один из них скрипач, причём с очень большим именем. Это Пьер Франк. Он живёт в Париже, участвует в международных конкурсах. Второй друг занимается винным бизнесом на юге Франции.
— Валерий Викторович, вы свою профессию считаете опасной?
— Вы знаете, опасные профессии все. Другой вопрос, как к этому относиться. Если подходить с полной отдачей, творчески, разумно, то любая профессия сходит на нет в рейтинге опасных. И, как я всегда говорю, если не уверен, в самолёт ни в коем случае не садись. Когда что-то не отработано, значит, ты не имеешь права этого делать. Всё начинается с земли. Здесь ты обязан всё продумать, а затем уже тренироваться в воздухе, после чего плавненько-плавненько снижаться. Я говорю о том, что никаких непредвиденных нюансов в воздухе не должно быть...
Ведущий пилот Русской пилотажной группы.”РУСЬ”




Допис відредаговано bes-kh - Нд, 18-03-2007, 14:47
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Copyright "Bank e-Day" © 2024