Обращение ко всем любителям авиации и воздухоплавания России. Дорогие друзья! Наступление бюрократов и ретроградов из Минтранса на наши позиции продолжается. Под угрозой сама возможность заниматься любимым делом. Инициативная группа Тамбовских любителей авиации предлагает Вам обратиться с открытым письмом к Президенту РФ. Текст письма приведён ниже. Просим Вас организовать сбор подписей в поддержку этого письма среди своих знакомых неравнодушных к судьбе отечественной авиации.
Каждый лист с подписями оформить по следующему образцу: http://www.yourplane.ru/i/request.gif
Просьба отправлять подписные листы почтой по адресу: 140009 Московская область г. Люберцы Комсомольский проспект 7а, кв. 99 Титову С.М. Или в ФЛА 127055 г. Москва, ул. Лесная д. 61 стр.2
Открытое письмо Президенту Российской Федерации от любителей авиации России.[/b]
101 год назад свершилась давняя мечта человечества - был осуществлён первый официально зарегистрированный полёт человека на летательном аппарате тяжелее воздуха, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания. Создатели и пилоты первых летательных аппаратов не обладали и десятой долей современных авиационных знаний, но не стесненные никакими бюрократическими ограничениями они успешно строили и летали, проложив нам путь в небо.
С горечью сообщаем Вам, что спустя 101 год с момента рождения практической авиации в результате законотворчества чиновников Министерства Транспорта РФ, современные любители авиации России, многие из которых имеют прекрасную инженерную и лётную подготовку, практически лишены возможности повторить даже простенький полёт на летательном аппарате, построенном или восстановленном ими своими руками. Во всём мире самодельные летательные аппараты относятся к классу экспериментальных и эксплуатируются их создателями с некоторыми ограничениями в правилах эксплуатации.
В США, например, десятки тысяч самодельных и восстановленных старинных летательных аппаратов безо всяких проблем летают в нижнем воздушном пространстве. И у их пилотов есть все основания гордиться своей страной и уважать своё правительство.
В СССР ещё в довоенные годы были созданы все условия для развития технического творчества населения и для развития лёгкомоторной авиации. Создавалась сеть аэроклубов в больших и малых городах, при заводах и шахтах и даже при колхозах. Государство не жалело средств на поддержку людей увлечённых авиацией прекрасно понимая, что люди получившие подготовку в аэроклубах, авиамодельных кружках и студенчиских конструкторских бюро в дальнейшем составят золотой фонд отечественного воздушного флота и авиационной промышленности, что полностью оправдалось в пору суровых испытаний.
Так почему же теперь государство не только не поддерживает этих людей, но и ставит неприодалимые барьеры на их пути. Нынешние чиновники Министерства Транспорта РФ. решили, что даже безмоторный параплан это транспортное средство, а задача государства, от имени которого они действуют, не помогать и развивать, а сертифицировать и лицензировать. Причём в своём необузданном, а главное в бесконтрольном творчестве они издали ряд документов требования, которых совершенно не выполнимы.
В 1988 году инициативе Министерства Авиационной промышленности СССР был разработан пакет документов, регламентирующий создания, испытания, регистрацию и эксплуатацию самодельных летательных аппаратов. Эти документы были согласованы с ВВС, ПВО, ДОСААФ, КГБ и даже с Минздравом СССР.
Из числа опытных работников авиационной промышленности и лётчиков испытателей были сформированы техническая и лётно-методическая комиссии, которые на общественных началах содействовали развитию любительской авиации.
В последние годы вся эта работа проводилась всероссийской общественной организацией " Федерация любителей авиации " созданной и руководимой профессионалами высочайшего класса заслуги, которых в развитии отечественной авиации несомненны и высоко оценены Родиной. Благодаря их усилиям и авторитету в 1995 году Государственным комитетом по оборонным отраслям промышленности, в компетенции которого находилась экспериментальная авиация, с небольшими изменениями пролонгирован пакет документов, изданный Минавиапромом СССР В 1988 году. В этих документах чётко обозначено, что самодельные и восстановленные воздушные суда являются экспериментальными и это согласуется с мировой практикой. Именно в соответствии с этими документами Федерация любителей авиации России и осуществляла свою деятельность до настоящего времени.
Однако, используя своё право на разработку Федеральных авиационных правил, в процесс вмешались чиновники гражданской авиации. Россия является членом международной организации гражданской авиации " ИКАО " и взяла на себя обязательства постоянно приводить своё воздушное законодательство в соответствие с нормами принятыми в этой организации.
Однако наш " Воздушный кодекс " очень далёк от этих норм. А Федеральные авиационные правила, касающиеся любительской авиации, вводимые в действие с 1 января 2005 года противоречат даже нашему " Воздушному кодексу " и ужесточают его требования, доводя их до абсурда. Принятие таких правил является позором для России и до этого являвшейся объектом критики со стороны " ИКАО ". К сожалению, нашей гражданской авиацией, а теперь и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта руководят люди, не имеющие никаких заслуг перед отечественной авиацией, равнодушные к её нуждам, попавшие на высокие государственные посты на мутной волне "перестройки".
Прикрываясь фразами о государственных интересах и о соблюдении законности, они устанавливают громадное количество бюрократических шлагбаумов, создавая условия для коррупции. Результат их деятельности налицо. В несколько раз сократилось количество средних и мелких аэропортов. Практически разгромлена сельскохозяйственная авиация и авиация местных воздушных линий. Парк воздушных судов, также сократился в несколько раз и безнадёжно устарел и т.д.
Теперь на очереди любительская авиация.
До каких же пор российские чиновники будут безнаказанно бороться со своими гражданами ущемляя их права и свободы?
До каких же пор ведомственные инструкции, противоречащие сразу нескольким законам РФ и международным соглашениям, но подписанные очередным вельможей будут приобретать силу закона, а мнение общественных организаций будет игнорироваться?
В своём недавнем обращении к гражданам России Вы говорили о необходимости повышения роли общественности в жизни государства. Просим Вас сделать конкретный шаг в этом направлении и запустить реальный механизм влияния общественных организаций на принятие государственных решений.
Стране нужны простые и понятные правила жизни, выполнение которых во всех сферах человеческой деятельности было бы осознанной необходимостью всех граждан. В области любительской авиации такие правила могут создать только сами любители.
Поэтому мы предлагаем поручить разработку Федеральных авиационных правил регламентирующих деятельность любительской авиации и использование нижнего воздушного пространства РФ представителям Федерации любителей авиации России, Объединённой федерации сверхлёгкой авиации России и Федерации воздухоплавателей России среди которых найдётся достаточное количество высокопрофессиональных специалистов, компетенция которых, а главное заинтересованность в конечном результате значительно выше, чем у чиновников Минтранса РФ.
Ссылка: http://www.yourplane.ru/art5.htm