Меню сайта
Форма вхіда
Міні чат
ХТО НА ФОРУМІ?
Сегодня были:
{IF}
ТОП ФОРУМОВ
{ENDIF}{IF}
Фотоальбоми
{ENDIF} {IF}
Сервисы
{ENDIF} {IF}
Пошук на форумі
 
{ENDIF} {IF}
-----
{ENDIF}
ВОВЧ@НСЬК Вт, 16-04-2024, 06:54
Вітаю Вас Гость | RSS
Кто автор?
 

[Нові дописи · Участники · Правила форума · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Форуми » ВОВЧАНСЬК: повсякденності/повседневності » ТВОРЧЕСТВО » Художники-профи
Художники-профи
volchansk Дата: Сб, 28-04-2007, 15:34 | Допис # 1
Admin
Великобританія
Група: Модератори
Дописи: 1175
Статус: Offline
Рекомендую
http://l.kukharenko.googlepages.com/леонидкухаренко-зал3

Добавлено (28-04-2007, 15:34)
---------------------------------------------
с любезного разрешения Леонид Кухаренко Украина 2007 год:
[img]http://sites.google.com/site/lkukharenko/_/rsrc/1263148943451/home/sketches/181-96.jpg?height=262&width=400[/img]


.

Допис відредаговано volchansk - Ср, 04-07-2007, 17:35
 
bes-kh Дата: Нд, 29-04-2007, 08:53 | Допис # 2
Лейтенант
Україна
Група: Модератори
Дописи: 521
Статус: Offline

Гравюра в напечатанном дневнике потданных ВБ, которые до 1-й Мировой войны проживали на территории Российской империи и проездом были в Волчанске. The Gleaners. Painting in the Louvre by Millet.

М М Гермашев "Снег выпал" если не ошибаюсь, написана в Волчанском уезде.


 
volchansk Дата: Вт, 20-11-2007, 03:43 | Допис # 3
Admin
Україна
Група: Модератори
Дописи: 1175
Статус: Offline

Добавлено (20-11-2007, 03:43)
---------------------------------------------

Quote (bes-kh)
М М Гермашев "Снег выпал" если не ошибаюсь, написана в Волчанском уезде.

ГЕРМАШЕВ (Бубело)
Михаил Маркианович
13 августа 1867
с. Волчанск Харьковской губ. 1930
Париж

Имевший широкий успех у почтенной публики Михаил Маркианович Гермашев (Бубело) окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Известность приносят художнику его пейзажи уже в конце XIX века. Его картину "Снег выпал", получившую первую премию Московского общества любителей художеств в 1897 году, приобрел П.М. Третьяков. Среди других известных картин пейзажиста, которые можно лицезреть в музеях страны, следует назвать: "Серый день" (1894), "Незамерзшая речка" (1898), "Дождливый день" (1902), "К весне" (1912). Работы М.М. Гермашева, отличавшиеся высоким мастерством исполнения, привлекали своей красотой и потому пользовались большим спросом у солидных любителей пейзажной живописи.

Художник напряженно работал, активно участвовал в многочисленных в те времена московских и петербургских выставках, включая выставки академические и Товарищества передвижных художественных выставок. Его зимние и весенние пейзажи средней России встречали теплый прием зрителей и положительные отзывы критиков.

Высокое мастерство М.М. Гермашева способствовало тому, что и в эмиграции (в 1920 году он поселился в Париже) художник не затерялся. Более того, он, возможно, и не подозревая об этом, пропагандировал красоты покинутой родины, ибо его написанные в 1920-е годы во Франции пейзажи русской природы были чрезвычайно популярными среди французов и многочисленных туристов из многих стран мира, которые охотно покупали картины М.М. Гермашева.

И в наше время работы художника продолжают радовать и восхищать тех почитателей изобразительного искусства, которым выпадает случай повстречаться с ними.

http://www.picture.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=80

Прикріплено: 84597605.jpg (119.8 Kb)


.

Допис відредаговано volchansk - Ср, 04-07-2007, 17:32
 
volchansk Дата: Вт, 20-11-2007, 04:06 | Допис # 4
Admin
Україна
Група: Модератори
Дописи: 1175
Статус: Offline
Осенний пейзаж с домиком
Холст, масло. 53x71 см
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева, Иркутск

Извозчик. 1890
Холст, масло. 40x49 см
Сумский художественный музей

Добавлено (20-11-2007, 04:06)
---------------------------------------------

Quote
Марков Леонид Васильевич
О. Чебаненко

В профессиональной среде художников живописец Леонид Васильевич Марков пользуется особым уважением. Он не перестраивает в угоду ?сверхновым? направлениям свои сложившиеся взгляды на творчество. Стоя в стороне от шумных дебатов, Марков каждодневно пребывает в возвышающей душу работе над пейзажем.
И, надо сказать, в его пейзажах есть и мощное многоголосье, и камерная лирическая мелодичность, раскрывающая душу автора неожиданно и емко. Впечатляет необыкновенное разнообразие сюжетов в его творчестве. То это величественный лес средней полосы с могучими деревьями, торжественно застывшими под снежным, искрящимся от закатного солнца покровом (?Зимний закат?, 1986), то будничный деревенский ?Пейзаж с лошадкой? (1986), где все очень привычно: свободно разгуливают по снегу вороны, играют дети, запряженная в сани рыжая лошадь спокойно жует солому. На эту небольшую картину хочется смотреть долго, она вызывает воспоминания и ностальгическую грусть по ушедшим в прошлое ценностям бытия. Привлекает и почти миниатюрная работа ?Абрамцево?, написанная в 1984 году. Это произведение могло бы занять достойное место в каком-либо известном музее. Впрочем, многие музеи и частные коллекции в стране и за рубежом украшены произведениями Маркова, представляющими прекрасные образцы богатой традициями отечественной школы живописи.
Творческий путь художника складывался совсем не просто. Трудности были связаны с жизненными обстоятельствами (война и как следствие ее ? сиротство). Но выстоять помогли люди и несгибаемая воля самого человека, стремившегося вопреки всем обстоятельствам стать художником, а став им ? не сдаваться и быть достойным своего таланта.
Леонид Васильевич Марков родился в 1926 году в Харькове в семье экономистов. Его память бережно хранит эпизоды детских лет: долгие тихие разговоры с любимой сестрой Аллой, игры с мальчишками, собаками, лошадьми; тепло рук доброй мамы Зинаиды Константиновны, всегда находившей время для создания новой интересной игрушки или гирлянды необыкновенных цветов. Очевидно, уже тогда в будущем художнике зародилась любовь к искусству. Прекрасная украинская природа влекла к себе, и часто, спрятав школьные учебники где-нибудь в кустах, мальчик шел с неразлучным этюдником в поля и лес писать этюды. Это было в конце тридцатых годов, когда семья переехала в Полтаву, где три счастливых года вплоть до начала войны юный Марков посещал платную студию.
Но вот началась война. В 1942-м погиб отец под Ленинградом. С матерью и сестрой Леонид возвращается в Харьков, затем они едут в Волчанск, к сестре матери. Оттуда вместе с другими жителями Волчанска семья Леонида бежит от фашистов, которые, к несчастью, догнали их всех на мотоциклах и заставили вернуться в город. Попав в оккупацию, год жили в невыносимых условиях, практически не выходя из подвалов, в которых свирепствовал тиф, голод. Там в 1943-м умерла мама. Леониду в то время было 16 лет, а сестре?14. И юноше пришлось взять на себя родительские заботы задолго до появления собственной семьи.
После освобождения города от оккупантов брат и сестра остались у тети, Ольги Константиновны, человека с удивительной судьбой: училась во Франции, затем всю жизнь проработала на периферии главврачом туберкулезного диспансера, была удостоена ордена Ленина. Леонид включается во взрослую жизнь, поступает работать в райлегпромкомбинат, где уже вскоре ему, как хорошему мастеру, предложили стать начальником обувного цеха. Но он отказался, чтобы иметь возможность продолжать прерванные войной занятия живописью.
В 1945 году девятнадцатилетний Л. Марков с сестрой переезжает в Москву к дяде ? Леониду Вячеславовичу, занимавшему видное место в отечественном здравоохранении. Молодой Марков, конечно же, мог рассчитывать на поддержку родственника, но опять предпочел самостоятельный путь: поступил работать на обувную фабрику (на это они с сестрой и жили). Решив вопрос с работой, в том же году он
поступает в изостудию ВЦСПС. Учебная программа в ней мало чем отличалась от программы Суриковского института (лишь срок учебы на один год короче). Его способности были отмечены, и Марков, минуя подготовительное отделение, был зачислен сразу на первый курс.
Это было особенно почетно, если вспомнить, что руководителем изостудии в то время был К. Ф. Юон, а преподавателями такие замечательные мастера советской живописи, как Г. Г. Ряжский, Г. А. Сретенский, С. Н. Мусатов, Д. М. Осипов, Б. П. Короткое, а также академик живописи П. П. Соколов-Скаля, не только оказавший большое влияние на творчество Л. Маркова, но и принимавший деятельное участие в судьбе будущего талантливого художника. В 1951 году он рекомендовал выпускника изостудии в Московское товарищество художников, а в 1956 году П. П. Соколов-Скаля и К. Г. Дорохов дали прекрасные рекомендации Леониду для поступления в МОСХ. В 1961 году он становится полноправным членом Московского Союза.
Редкие человеческие качества, свойственные Леониду Васильевичу Маркову, его талант живописца, помноженный на неустанный труд и неослабевающее с годами стремление к образованию, притягивали к нему как ровесников, так и более старших, маститых художников. Многие из них стали друзьями и единомышленниками на всю жизнь. Сколько интересных рассказов о почитаемых художником
современниках можно услышать от Леонида Васильевича, который по скромности своей почти ничего не рассказывает о себе, считая это совершенно излишним: ?Только, пожалуйста, пишите как можно проще, как можно меньше. Зачем выпячиваться? Зачем все это нужно и для чего?? И опять уходит в свои увлекательные воспоминания о замечательных людях, с которыми столкнула его судьба. Конечно, можно в повествовании опираться и на принцип: ?Скажи, кто твой друг...? И к Маркову это очень подойдет. Но всегда хочется выявить особые, индивидуальные качества, определяющие личность художника. Что ж, остается, не прерывая, слушать его. ?Есть живописцы ? Тициан, Веласкес, импрессионисты, Суриков, Репин, Врубель, Левитан, Серов, Жуковский, Туржанский, Петровичев. Вот о ком надо писать... Ночью смотришь на небо: звездочка пронеслась и ? вниз. И погасла. И все... А есть звезды, которые никогда не гаснут: Веласкес, Рублев, Коржев, написавший ?Интернационал?, ?Поднимающий знамя?, ?Художник на Монмартре?, Никонов, Зверьков, Стожаров. Могу назвать еще многих, которых вы и не знаете. Зато их потом узнают. Если хороший художник, обязательно кто-то вспомнит о нем, а если нет, то и не вспомнит никто?.
Как без прошлого нет настоящего, так и без настоящего нет будущего. И потому все же обратимся к самому первому произведению Л. Маркова ?Оттепель?, экспонированному в 1954 году на Молодежной выставке в Москве. Оно единодушно определено критикой как ?продолжение традиций русского реалистического искусства? (А. И. Ижеля); ?хоть он и не член Союза художников, да пусть он хоть
пионером будет, но с такой работой можно где угодно выставляться?, ? сказал академик В. П. Ефанов. С этой экспозиции и началась серьезная выставочная деятельность Леонида Васильевича Маркова.
Он стал участником практически всех весенних и осенних, всесоюзных, республиканских и зональных выставок; ежегодных экспозиций, посвященных Победе в Великой Отечественной войне; всех выставок, организованных Фондом мира, Индустриальной комиссией МОСХ; многих выставок за рубежом ? в Японии, ФРГ, Италии, Франции, Ливане, Польше, на Филиппинах.
Живопись художника созвучна представлениям о красоте пейзажа самых разных людей, независимо от их профессиональной и социальной принадлежности, возраста, жизненного опыта. Недаром многие произведения Л. Маркова находятся в частных коллекциях. ?Главное в живописи, ? говорит Леонид Васильевич, ? чувствовать, без этого никакой ?изюминки" не получится?. Марков может написать
великолепный этюд и даже картину, не выходя из мастерской, после того, как лишь на мгновение увидел мотив, привлекший его внимание; или по памяти холодной осенью написать весеннюю лесную поляну. При этом каждая веточка, каждый блик солнца на его картине будет звенеть первозданной свежестью цвета и точностью пластики. Так на одном дыхании написана в прошлом году картина ?Голубая весна?. Это чувствуется в свободном движении кисти, в точно найденном тональном соотношении неба и его отражения в талой воде между березами, елями и еще заснеженными кочками, в классически строгой проработке деталей первого плана и великолепно переданной цветом бездонности напоенного светом воздушного пространства второго плана.
Не меньший эффект производит и одна из последних работ автора ?Московские сумерки? (1989). Сразу же хочется отметить ? никаких эффектов. Как говорил выдающийся русский педагог П. Чистяков о живописи: ?Это очень просто. Надо лишь нужную краску положить на нужное место?.
Итак, городской пейзаж. До подробностей узнаваемый новый район Москвы. Живопись плотная, пастозная. Колорит сложный, по-коровински насыщенный цветом. Композиция центрическая?смыкаются у горизонта две стороны улицы своими высокими геометрически правильными домами. Над дорогой как бы зависает нитка горящих фонарей. Дома тоже светятся множеством огней и, кажется, гудят своей жизнью, как ульи. Гамма живописных мазков ? от едва уловимых, почти прозрачных, до скульптурных рельефов
краски, наложенной мастихином, создает картину разъезженной дороги с рыхлым и глубоким снегом. Удаляющийся автобус составляет цветовой и смысловой центр динамичной композиции.
Талант тонко чувствующего художника в сочетании с мастерским владением материалом позволяет Маркову на основе наблюденного, хорошо изученного предмета создавать сказочный образ, нечто волшебное. Совсем небольшое полотно ?Памятник архитектуры XVI века?, созданное в 1984 году, сочетает в себе многообразные оттенки голубого и золотисто-желтого. Живопись объединена теплым, будто медовым,
колоритом. Как и в большинстве произведений Леонида Васильевича, она светоносна.
Что бы ни писал Л. Марков, ? камерный или эпический пейзаж, портрет или натюрморт ? все, так или иначе дарит зрителям наслаждение цветом.
Многолетний творческий опыт живописца нашел свое воплощение еще в одной области его деятельности ? педагогике. Около двадцати лет Леонид Васильевич преподавал во Дворце культуры им. С. П. Горбунова, воспитал не одно поколение художников. Многие из них окончили художественные вузы, стали членами Союза художников.
Л. Марков сумел не только сам выстоять в сложных превратностях судьбы, но и душевной своей щедростью приобщить очень многих людей к большому искусству. Хочется с благодарностью низко поклониться прекрасному художнику и благороднейшему человеку Леониду Васильевичу Маркову.


http://www.artlib.ru/index.p....pid=361
Прикріплено: 6995601.jpg (249.2 Kb) · 9848220.jpg (166.3 Kb)


.
 
volchansk Дата: Вт, 20-11-2007, 04:07 | Допис # 5
Admin
Україна
Група: Модератори
Дописи: 1175
Статус: Offline

Деревня
Прикріплено: 0421077.jpg (140.5 Kb)


.
 
Форуми » ВОВЧАНСЬК: повсякденності/повседневності » ТВОРЧЕСТВО » Художники-профи
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Copyright "Bank e-Day" © 2024