в этом же разделе, в теме Старичанский лес есть ссылка на статью на нашем сайте, которую можно найти и так в разделе Верхний салтов о легендах МІСЦЕВІ ПЕРЕКАЗИ І ЛЕГЕНДИ.
Quote
На місцях старовинних городищ ДУЖЕ БАГАТО ВСІЛЯКИХ ПІДЗЕМЕЛЬ, ПЕЧЕР, ЛЬОХІВ, ЩО З'ЄДНУЮТЬСЯ МІЖ СОБОЮ, В ЗВ'ЯЗКУ З ЧИМ ВИНИКЛО ЧИМАЛО ЛЕГЕНД ТА ПЕРЕКАЗІВ.
Читай там о масютиной горе.
Кроме того bes-kh знает какую-то пещеру. Карстовых нет. тока выработки. там же ищи о выработке в Салтове. помоему в статье о князе Игоре. ВЕРХНІЙ САЛТІВ І “СЛОВО О ПОЛКУ ІГОРЕВІМ
Quote
А що Половецькі розвалини? - Пообіцяли в цьому році їх дослідити спелеологи. Та чомусь не з'явились. Можливо, знайшли цікавіший об'єкт для дослідження.
Quote
Старожили розповідають, що тут в давнину було велике озеро, з нього брала початок річечка Кайла, колись вона була бурхлива і швидка, а свою назву одержала від того, що на її берегах до цього часу знаходять старинні кайла, якими добували каміння в копальні, що знаходиться над річкою, на її правому березі. Розвалини цієї копальні називаються половенські (чи не половецькі?)... Та найбільш нас заінтригувала назва річки Кайла.
Кроме того bes-kh знает какую-то пещеру. Карстовых нет. тока выработки. там же ищи о выработке в
Чуть что сразу... Пещера в Масютиной (Милутыной) горе... А что касается выработок, так я в июле этого года наталкивался на следы выработок в балке Холодный яр... Из под земли торчали ржавые крепления с какими то крючками.
Code
Красными точками на карте отмечено месторасположение питомника ОХ "Избицкое". Бирюзовыми точками, приблизительное направление партизанской тропы, так как дорога петляет и проходит несколько высот и балок, к повороту проехать можно воспользовавшись опять же отмеченным мной веломаршрутом, так как единственным путевым является именно танковая дорога между Старицей и Избицким. Малиновыми точками отмечено место расположения следов поселения, дорога вполне сносная даже для иномарки. Оранжевым цветом отмечены копанки в Холодном яру, от дороги в буквальном смысле находятся в 10 метрах с одной стороны и с другой. желтым цветом выделил первую и вторую линии обороны немцев. Первую можно увидеть из машины, когда едешь на б/о "Эхо", она находиться в паре метров ниже дороги, вторая линия выше метров на 15-30, третья по вершинам. Сохранность окопов хорошая, так как под тонким слоем почвы небольшой пласт глины и сплошной мел.
Спасибо большле за информацию.. есть предложение совместно организовать по этим местам экспедицию, я сам диггер :-) а вот мой лучший друг руководит Харьковской ассоциацией "Дети подземелья" он изучает историческине аспекты подземного пространства Харьковскрой области. Если что оставляю свои координаты ICQ 214283062 моб.8-067-409-27-31 С уважением Рома(Он же Хаммер) http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=22 P.S. А вот та вся зелёная область с лесом и есть название горы Масютина...или это конкретная высота...и без Вашей помощи наверное очень трудно будет найти пещеру....
Может твой друг сможет прокоментировать это: "в 1915 году жители Харькова ощутили сотрясения почвы от обвального землетрясения произошедшего в Волчанском районе." из книги "Вот пришло землетрясение...") http://www.fastcredit.ru/referat/19/4866.html
Это ж какие пустоты могли вызвать столь мощное землетрясение?!! И вообще интересно, где это могло произойти хотя бы теоретически?
Насколько я себе представляю..если такой факт был то это не обязательно могло быть обрушением горных выработок...это могло быть и оползневым явлением тех же меловых гор..и т.п.
Сомневаюсь в оползне. Все-таки нет таких массивных гор, которые могли бы вызвать заметное сотрясение. Как впрочем не могло быть и обширных выработок. Возможно пустоты, вымытые водами, в меловых породах. Если бы это случилось после постройки дамбы - тогда понятно, большой вес массы воды может вызывать трясения. Тем не менее, если были большие пустоты - значит они еще где то есть и нам интересны. ps. возможно это были глубинные процессы?
ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОРАДАРА.....(то бишь ГЕОСКАНЕРА) Геология - для построения геологических разрезов, определения положения уровня грунтовых вод, толщины льда, глубины и профиля дна рек и озёр, границ распространения полезных ископаемых в карьерах, положения карстовых воронок и пустот.
Транспортное строительство - для определения толщины конструктивных слоёв дорожной одежды и качества уплотнения дорожно-строительных материалов, изыскания карьеров дорожно-строительных материалов, оценки оснований под транспортные сооружения, определения глубины промерзания в грунтовых массивах и дорожных конструкциях, содержания влаги в грунте земляного полотна и подстилающих грунтовых основаниях, эрозии грунтов на участках мостовых переходов.
Промышленное и гражданское строительство - для определения качества и состояния бетонных конструкций (мостов, зданий и т.д.), состояния дамб и плотин, выявления оползневых зон, месторасположения инженерных сетей (металлических и пластиковых труб, кабелей и других объектов коммунального хозяйства).
Охрана окружающей среды - для оценки загрязнения почв, обнаружения утечек из нефте- и водопроводов, мест захоронения экологически опасных отходов.
Археология - для нахождения археологических объектов и границы их распространения.
Силовые структуры могут использовать георадары:
- для выполнения разного рода задач связанных с поиском и обнаружением тайников и захоронений, а также выявления подкопов к особо охраняемым объектам;
- для обнаружения контрабандных вложений в гомогенных однородных грузах;
- для обнаружения мест заложения мин, расположения подземных тоннелей, коммуникаций, складов, техники. Хорошие результаты по обезвреживанию мин различного вида даёт комплексирование георадарных технологий с индукционными, тепловизионными и другими методами, а также с нелинейными локаторами и ЯКР-обнаружителями. Центр радиофизического зондирования Земли им . А . И . Калмыкова в Харькове занимается тоже такими видами работ... Сам георадар штуковина довольно дорогая где-то 8 000- 10 000 у.е. - автомобиль....
Добавлено (12-10-2006, 08:54) --------------------------------------------- 1674 р., опис Верхнього Салтова: " ...Cалтов построен на Салтовском городище, обставлен дубовим лесом вьшиной в две сажени, по городу две башни проезжих /с воротами/, две на- угольннх /с чердаками/ и две глухих. Внутри города тайник , который идет от городской стены к Донцу на 23 сажени. 1674 рік . Салтів названо містом Вовчанського повіту, місто має фортецю з вежами, воротами і тайником, підземним ходом всередині фортеці, Собор Святої Трійці . Риття підземних ходів розпочалося задовго до останньої забудови міста. http://volchansk.pp.net.ua/publ/18-1-0-147
Добавлено (22-10-2006, 23:59) --------------------------------------------- Неcколько фоток с развед похода на Масютину гору выложил здесь http://volchansk.pp.net.ua/photo/34-1
Добавлено (23-10-2006, 00:25) --------------------------------------------- до так называемых половенских развалин не добрались, их месторасположения указано на карте http://volchansk.pp.net.ua/photo/34-0-466 ----------- вот что удалось узнать про другие подземелья во время поездки в В.Салтов. В застроенном дачами участке, в низине, ниже третьей линии укрепления салтовского городища находится колодец. Внизу колодца якобы имеется боковой ход. Странно как он мог сохраниться находясь ниже уровня воды. Недалеко от него есть вход в подземелье непонятного назначения, недалеко от бывшего дома *CENSORED*, который якобы неоднократно спускался туда и исследовал его. Информации о копальнях, указанных на карте bes-kh дополнительно нигде не нашли, думаю, что в фрагенте вышеприведенной книги, также говорится о них (...на высоком берегу...)
Добавлено (23-10-2006, 00:45) --------------------------------------------- немного о поездке на Масютину гору именно о поездке, а не о походе, так как растояние 9км решили проехать на машине. Дед-проводник говорил, что дорога плохая, но вы себе не можете представить какая дорога остается после проездов лесовозов! Короче, после петляний по просекам, где-то в километре-двух от цели машину пришлось бросить. При парковке джип попал в колею, чем прилично нас озадачил. Практически выровняв дорогу гатью и вытолкав машину, поднялись на гору. ГПС не брали, кто может ориентироваться по насечкам на лесных указателям см.фото. почти на самой вершине горы на поверхность выступают глыбы песчаника. Проводник говорит, что именно здесь и был когда то вьезд. Довольно странно, что практически на вершине горы. На поверхности видны просадки почвы от внутренних обвалов. Гору копают. Видны шурфы. Между глыбами песчаника свежие прокопы, довольно глубокие. В одном туннеле - инструменты: таз и веревка. Кто копает в такой глуши не понятно. Ходы узкие и низкие. Возможно кто-то проверяет легенду. Спрашивал о директоре базы - который собирал инфу о горе. Никто не помнет точно, вроде говорят не местный был. Правда выяснилась в ходе разговора интересная деталь. Как известно, большинство его дневников пропали (см. выше). Когдая я называл его ФИО - никто не вспоминал, но когда называл его должность - руководитель *CENSORED* базы отдыха - сразу вспоминали совсем другого, *CENSORED*, который очень активно практикуется в этой теме.
Как участник данной микроэкспедиции для начала должен поблагодарить нашего доблестного админа за самоотверженность в управлении транспортом...
Действительно всё было интересно,но могу заверить одно -тайна Масютиной горы так и осталось открытой....Следующая экспедиция будет посвящена топографической съёмке данной местности, ну и при возможности просканируем гору с помощью георадара...А теперь ещё пару фотографий с Масютиной горы
Как мне кажется, я расшифровал знак и надпись на карте Масютиной горы... http://www.realbiker.ru/Map/TopoSymbols/PromSelXozSocKultObjekty2.gif знак 66 - пасека а вот результат работы с контрастами карты. судите сами есть схожесть знаков и слова ПАСЕКА или нет. Но это только одна карта.... Я же вспоминал о карте 1913 года... там тоже была надпись, но поскольку не имею скана оригинала, Ниче не могу разобрать на той, что выложена в фотоархив. Кстати, а нельзя ли выложить чуть больше карты? Уж больно понравился ручей по Холодному яру
крупнее - буква "С" не очень похожа, а вот четвертая - как она называлась? которая типа Е... Кстати проверочное правило как писать ее или Е было перевести слово на украинский!!! То есть Пасіка! значит через нее. Читалось как среднее между "е" и "и" .